Спойлер: адаптация тяжелая. Я снова залегла в свои тревожно-депрессивные окопы.
Привет! Я Ксения, мама сына (Леонид, 8 лет) с ЗПР с аутичными чертами и эпиактивностью. Пять лет интенсивной реабилитации. Здесь размышления о детском и взрослом ментальном здоровье, обзор коррекционных занятий и тренировок. Анализ достигнутых результатов и текущих проблем.
Такое ощущение, что Леонид как будто обнулился до какого-то менее сознательного уровня. И стресс от школы побуждает его вытворять какие-то нехорошие вещи, от которых у меня глаза на лоб лезут, потому что за ним такого ранее не было замечено нигде и никем.
Из наиболее вселяющих в меня ужас жалоб: поедание травы во время прогулки, нецензурная брань (воспитатель шепотом на ушко мне перечислила конкретные слова: б…., ё…., с… и прочие), и прилюдное оголение определенных частей тела (которые не принято оголять) в пылу сильной эмоции.
Леонид у нас товарищ очень ведомый и легко попадающий под чьё-то влияние. Скопировать чужое плохое поведение — самое милое дело. Последние несколько дней радостно рассказывает мне, что мальчик В. и мальчик Т. — бандиты, а он, дескать, с ними тоже бандит. И заливисто хохочет. Вот так радость!😐
Потеря вещей, поломка и потеря очков по сравнению с этим уже мелочи, но тоже довольно неприятные.
Все эти претензии/жалобы высказываются педагогами в относительно дружелюбной форме скорее просто для информирования родителя о текущем положении дел. Понятно, что наличие коррекционных педагогов, психологов, воспитателей и тьюторов в школе позволяет им решать такие вопросы на месте и корректировать нежелательное поведение своими силами.
Нам как родителям остается лишь вести разъяснительные беседы с ребенком. Я даже в наши традиционные сказки перед сном вплела воспитательные аспекты поведения в школе.
Серьезно поменяли наш образ жизни и режим. После школы уже никаких дополнительных занятий. Только отдых, игры, прогулки или свободное плавание в бассейне. Режим дня стал более четким. Отбой в 22:00 (иногда раньше), подъем в 08:00. Высыпается отлично, зачастую просыпается сам раньше положенного времени. Ролики и скалолазание перенесли на выходные. Снова сократили до минимума экранное время.
Сам образовательный процесс пока идет ровно и гладко. Но там пока одни разукрашивания и нейропрописи судя по тетрадкам. Из более серьезного — разбор слов по слогам.
Забавно, что повторяется история, которая уже была у нас в садике. Когда Лёню забирает папа, ему улыбаются и говорят, что всё замечательно. Когда забираю я…. Ну вы поняли. Для меня копят жалобы.
Интересный момент, что со времен моей школы педагогический подход практически не поменялся. Когда всё хорошо и можно похвалить ребенка, эта информация рассеивается в воздухе и редко доносится до родителей. А когда есть за что поругать — это всегда пожалуйста. Возьмите, распишитесь.
Но ничего, всё это в той или иной мере мы уже проходили в своих многочисленных садиках. Мне казалось, что я отрастила броню на подобные жалобы. Но оказалось, что мне казалось.