Перераспределение торговых потоков с Европы на Восток, санкции и связанные с ними проблемы дали сильнейший толчок для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Еженедельно в самых разных регионах происходят изменения, которые идут на пользу глобальной логистике России.
Новые пути ТЛЦ «Сухой порт» в г. Артём 🔍
Открыли 3 сентября две новые железнодорожные ветки, которые расширяют возможности ТЛЦ. Также ведется параллельная реконструкция станции «Угловая».
Главная логистическая задача ТЛЦ «Сухой порт» (г. Артем) – обеспечить возможность для обработки грузов, которые проходят через порты ДВФО. Сейчас в Сухом порту обрабатывается примерно 1 контейнерный поезд в сутки. В планах расширить возможности ТЛЦ до 3 поездов по 72 контейнера, а потом и до годового объема в 200 тысяч TEU (20-футовых контейнеров).
«Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» (СММЛЦ) для насыпных и контейнерных грузов открыт в Татарстане🔍
Пересечение двух важнейших транспортных коридоров «Север - Юг» и «Европа – Западный Китай» и выход сразу к трем морским бассейнам делают порт максимально востребованным. Причалы порта позволяют одновременно находиться тринадцати судам класса «река-море», а наличие жд-путей − пропускать до 1,5 тысяч вагонов в сутки.
Также порт будет активно участвовать в проекте переориентации части товарного потока на речной транспорт.
Реконструкция порта Архангельск 🔍
Строится новый глубоководный порт, который сможет принимать суда класса Panamax грузоподъемностью по 75 тыс. тонн. Также параллельно обсуждается возможность расширения объемов железнодорожного сообщения вокруг порта Архангельск. Данные действия необходимы не меньше, а по некоторым оценкам даже больше, чем работы первого этапа реконструкции по углублению порта.
Развитие порта Мурманск продолжается в рамках Арктической программы 🔍
Основные инфраструктурные инновации направлены на развитие и улучшение работы порта с насыпными грузами и каботажными перевозками по СМП в рамках северного завоза и нужд Арктического региона РФ.
Заработал строящийся паромный терминал в Пионерском Калининградской области🔍
Задача нового международного терминала, как и всей морской инфраструктуры Калининграда, в первую очередь обеспечить полноценное транспортное сообщение с основной территорией РФ. Сейчас продолжается строительства второго терминала, а также морского вокзала, открытых грузовых площадок и ещё двух причалов.
Полностью строительные работы должны быть закончены до конца 2024 года. После полного ввода в эксплуатацию терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда.
В ближайших планах:
В конце сентября будет запущен товарный поезд Ульяновск – Баку – Астара 🔍
Состав грузоподъемностью до 3,5 тысяч тонн будет курсировать по западному железнодорожному коридору МТК «Север-Юг». Предполагается, что поезд будет возить обработанную древесину, продукцию АПК, промтовары и др. Кроме того, ведутся переговоры об обратной загрузке состава товарами из Ирана, Азербайджана и других стран Центральной Азии.
Власти Азербайджана также активно обсуждают вопрос создания аналогичного поезда маршрутом «Астара – Баку – Астрахань»🔍
Речь идет как о перевозках по ЖД с использованием хаба на станции «Кутум», так и о перевозках по Каспию и портам его акватории. Предполагается, что данную программу будет реализовывать ЗАО «Азербайджанские железные дороги».
В 2025 году завершится реконструкция МАПП на границе Тывы с Монголией🔍
Пункт пропуска Хандагайты станет частью особой экономической зоны для трехстороннего сотрудничества РФ, Монголии и Китая, о которой мы писали в нашем ТГ канале, а также сквозного транспортного коридора между РФ и Китаем через территорию Монголии. Предполагается, что МАПП сможет пропускать до 200 автомобилей в сутки.
Планируется строительство многофункционального распределительно-логистического комплекса класса «А» в Хабаровске🔍
По проекту будущая площадь хаба составит более 32 тыс. кв.м. с учетом контейнерных площадок. Комплекс будет включать в себя сухой склад, 2 склада для низкотемпературных грузов, несколько различных складов для молочной продукции и других продуктов питания и, разумеется, контейнерную площадку.
Под эту площадку в том числе, будет расширена ТОР (территория опережающего развития) Хабаровска.
Аналогичный проект, ориентированный на нужды российско-китайского сотрудничества, будет реализован в Приморском крае🔍
План строительства включает в себя:
- железнодорожный таможенно-логистический терминал с доступом к сети железных дорог;
- 2,3 га погрузо-разгрузочной зоны,
- 20,9 га контейнерного терминала с зоной таможенного контроля
- 15,9 га таможенно-логистического терминала для автотранспорта.
ВМС «Москва – Санкт-Петербург» освободит мощности для транспортировки грузов🔍
Согласован проект высокоскоростной магистрали, которая соединит 2 столицы и возьмет на себя большую часть пассажиропотока. За счет этого действующие жд-мощности будут больше использоваться под перевозки грузов, что позволит существенно нарастить объем перевозок до портов Балтики и обратно. Расчетная пропускная способность ЖД вырастет на 74млн. тонн.
Ввод ВМС в эксплуатацию назначен на II квартал 2028-го года.
Мультимодальный логистический центр в Омской области🔍
Проект центра на реке Иртыш на основе Омского речного порта является частью плана по перераспределению нагрузки между железной дорогой и реками РФ. Предполагается, что объект станет аналогом Свияжского хаба, о котором мы писали выше. Власти хотят превратить омский логистический хаб в важный транспортный узел не только для сортировки и перевалки российских грузов, но и международных, доставляемых по рекам из Китая и Казахстана.
Проект будет реализован к 2030 году.
Для развития Северного Морского Пути на севере Якутии в селе Найба будет построен порт для крупнотоннажных судов🔍
Глубоководный порт с акваторией до 14 метров глубиной сделает прохождение судов по СМП более безопасным и доступным на протяжении всего года.
По совместному проекту Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и властей Якутии порт будет включать всю необходимую грузовую и логистическую инфраструктуру для обеспечения нужд СМП.