Давление в шинах – показатель, который влияет на безопасность управления, неравномерность износ резинового корда, расход топлива, утомляемость водителя.
Оптимальный показатель зависит от ряда факторов – условий эксплуатации, внешней температуры – при отрицательных значениях – давление может быть ниже, при плюсовых показаниях – выше.
Нормальным считают показатель, равный 1,9-2,5 Бар. Каждый производитель предлагает свои нормативы, которые указаны в сопроводительной инструкции по эксплуатации.
Рекомендуемые значения давления могут быть указаны на наклейках в разных местах:
- в бардачке;
- внутренней стороне крышки бензобака;
- стойке кузова;
- боковой части водительской двери;
- если есть QR-код, смотрят по ссылке табличные значения и другие рекомендации.
К чему приводит давление выше или ниже нормы
Нормальный показатель необходим для того, чтобы шина соприкасалась с дорожным покрытием всей частью протектора. Изменение прикосновения меняется только при маневрировании авто – поворотах или разворотах.
При движении машины в прямом направлении протектор должен равномерно соприкасаться с дорогой. Расчет нагрузки собственного веса и пассажиров влияет на высоту рисунка, плотность и твердость выступающего рельефа.
Если давление в шинах выше нормы, пятно контакта перемещается на центральную часть колеса и повышенному износу подвергается средняя часть протектора, а не весь рельеф.
Повышенный показатель приводит к следующим факторам:
- возрастает шум при соприкосновении шины с дорогой;
- увеличивается тормозной путь, так как снижение пятна контакта с дорожным полотном уменьшает сопротивляемость;
- отсутствует мягкость при движении по неровностям дороги, поэтому большую часть нагрузки принимает подвеска;
- увеличивается опасность того, что колесо при наезде на препятствие лопнет из-за высокого напряжения резины;
- на высокой скорости автомобиль теряет управление, так как неустойчив на дороге из-за узкого контакта колес.
Если давление в шинах ниже нормативного показателя, геометрия пятна контакта меняется – соприкосновение с дорожным покрытием переходит из центра на края кордовой части колеса. При пониженном давлении резиновая часть колеса мягкая – внутренняя часть проминается, а все усилие собственного веса и груза приходится на края.
Шина получается усиленный износ правой и левой части выступающего рельефа, а внутри высота рисунка сохраняется нестертой.
Неравномерность износа негативно влияет на безопасность транспортного средства и приводит к следующим последствиям:
- на неровностях дороги шина со сторон может порваться, так как на нее давит диск;
- при недостаточном давлении автомобилисты отмечают плохую маневренность, снижение управляемости авто;
- повышается расход топлива, так как автомобиль плохо берет разгон, медленнее едет из-за слишком широкого контакта с дорогой;
- может повредится диск при прохождении неровностей;
- повышается шум, так как к соприкосновению подходит широкая часть резинового рельефа.
Если в шинах разное давление, износ резины будет неравномерным и срок использования существенно изменится. «Пострадают» даже те шины, у которых давление в норме.
Из-за отклонений в других колесах движение по дороге неравномерно, маневренность плохо повлияет на износ.
Это негативно отражается на безопасности управления, так как могут быть заносы в сторону колеса с низким показателем упругости. Водитель будет чувствовать преждевременную усталость, так как неустойчивость на дороге требует большего напряжения и внимания.
Моющие средства и различные автотовары и аксессуары вы найдете на сайте ISTEK group.
Другие публикации:
Практические советы по выбору и применению автомобильных пленок для кузова
Особенности и применение автомобильных пленок для грузовиков и коммерческого транспорта
Разновидности автомобильных пленок: матовые, глянцевые, цветные и прозрачные