Пассажир поезда пришел на вокзал, купил билет, сел вагон и узнал, что маршрут поезда укорочен. Пассажира это не устроило, и он обратился в кассу, чтобы вернуть деньги. Но в кассе мужчине нахамили.
«Жалуйтесь хоть начальству в Голутвин»
На железной дороге происходит много несостыковок и чрезвычайных ситуаций. Но лишь единичные случаи становятся достоянием гласности. Во многом потому, что пассажирам некогда (или не хочется) втягиваться в конфликт и искать виновных. Но иногда терпение кончается, и потерпевшие идут до конца. Так поступил наш читатель Дмитрий, чьи планы были нарушены непрофессионализмом сотрудников ЦППК.
18 сентября в 07:20 в билетной кассе на ст. Рязань-1 Дмитрий купил билет до станции Узуново на электропоезд №6253 отправлением в 07:46.
Однако в 07:40 машинист по громкой связи неожиданно объявил, что поезд проследует только до станции Рыбное. О причинах такой внезапной отмены он сообщил, что сам только что об этом узнал.
Дмитрия такое развитие событий не устроило: в 11:18 у него в Узунове была запланирована пересадка на электропоезд №6010 до станции Кашира. При этом следующий поезд до Узуново был только в 12:29.
Поняв, что на пересадку он не успевает, Дмитрий обратился в билетную кассу за возвратом билета. На что получил ответ, что возврат не предусмотрен, так как поезд отправляется по расписанию.
О том, что маршрут поезда урезан, кассир узнала только от Дмитрия. И посоветовала ему обратиться к старшему билетному кассиру Бобковой Ольге Альбертовне, чей рабочий день начинался только в 08:00.
«Дождавшись г-жу Бобкову, я попросил ее оформить возврат билета, однако в грубой и фамильярной форме получил ответ, что возврат возможен только в случае задержки электропоезда более 1 часа или наличия некой телеграммы об отмене, которой у нее нет, – рассказывает Дмитрий. – А раз нет, то я могу идти куда угодно, хоть жаловаться ее начальству в Голутвин, потому что не она поезда отменяет, соответственно надо обращаться к тому, кто это делает».
«Это что, я поезд отменила?»
Дмитрий решил не сдаваться и обратился к дежурной по вокзалу.
Та подтвердила, что полчаса назад получила оперативный приказ №1929 от 17.09.24 об отмене пригородных поездов №№6254/6253 на участке Рыбное – Узуново.
С копией этого приказа Дмитрий вновь пошел к старшему кассиру Бобковой. По словам пассажира, она отсутствовала в рабочее время на своем месте.
Когда же кассир появилась, Дмитрий сообщил ей о наличии приказа и показал его копию.
«На это она ответила, что филькиным грамотам не верит и возвращать деньги не будет», – делится автор письма.
Впрочем, спустя какое-то время, кассир, видимо, испугавшись последствий, предоставила бланк заявления на возврат денежных средств по безналичному расчету.
«По-моему, такого быть не должно, – рассуждает Дмитрий. – Кассиры должны быть своевременно проинформированы и при продаже билетов предупреждать, что ближайшего поезда не будет. На табло должна быть указана верная конечная станция прибытия, работники вокзала должны быть вежливыми и предупредительными, а не гонять пассажиров со словами: «Это что, я поезд отменила? Вот и обращайтесь к тому, кто этот поезд отменил!»
Дмитрий считает, что только придание огласке таких фактов может хоть что-то изменить к лучшему в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) – перевозчик, который работает на этом маршруте.
А как думаете вы? Если у вас есть время и силы, не ленитесь «распутывать» подобные коллизии на железной дороге и рассказывать нам о произошедшем.
Наталья АЛЯКРИНСКАЯ