Найти тему
Учительская

Кто сказал, что человек произошел от обезьян?

Оглавление

Меня пугает желание некоторых взрослых оградить детей от знаний. Это ли не самый глупый и детский поступок – исключить из жизни то, чего не понимаешь?

Экс-премьер Чечни, Муслим Хучиев, предложил министру просвещения исключить теорию эволюции Ч. Дарвина из школьного курса биологии, потому что она противоречит религиозному воспитанию.

Это явный пример того, что в простонародье называют «в каждой бочке затычка» – человек не особо знающий (как оказалось, не только науку, но и Конституцию РФ*), пытается лезть туда, где он не компетентен.

Дарвин никогда не говорил и не писал такого

В разделе «Эволюция» школьного курса биологии обязательно упоминается кругосветное путешествие Чарлза Роберта Дарвина на королевском корабле «Бигль» и написание фундаментального труда «Происхождение видов», как основу одноименной эволюционной теории. Сложилось мнение, что в ней дедушка Чарлз написал: «Человек произошел от обезьяны и никак иначе». Но, он такого не делал…

Просто посмотрите на содержание глав книги:

Вы подумаете: «Так есть еще один труд Чарлза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». В нем, он точно написал, о том, что человек произошел от обезьяны». Но будете не правы. В основе книги лежит мысль, которую нельзя понять как-то иначе: «Человек произошел от некоторой Другой низшей формы». Что это за форма, Чарльз Дарвин не знал и лишь изложил предположения «коллег по цеху», что это могли быть обезьяны.

Так кто же виновник этого сыр-бора?

Чарлз Дарвин не говорил, что человек произошел от обезьяны. Он всего лишь выдвинул предположение, что все организмы развиваются под действием факторов-движущих сил: наследственной изменчивости, естественного отбора, борьбы за существование, мутационных процессов.

О том, что человек произошел от обезьяны, свидетельствуют археологические раскопки древних, человекообразных обезьян. Схожее строение, гомология внешних и внутренних органов, наличие рудиментов и атавизмов – вот доказательство происхождения человека от Другой низшей формы, которой и были обезьяны. Эти открытия аккурат ложатся на самый верные и непревзойденные труды Ч. Дарвина, подтверждая действие движущих сил на происхождение видов, в том числе человека.

Школа – место для науки

Теория Дарвина – это лишь теория, подтвержденная научными данными. Кроме нее, мы (учителя биологии) знакомим обучающихся и с другими теориями, в том числе и креационизмом (божественное происхождение человека). Нельзя, исключать научные данные, потому что они не укладываются в Вашу систему взглядов – это эгоистично!

Давайте не забывать, что в школе все-таки учат наукам. Мы говорим с детьми на языке фактов, терминов и определений, а не какими-то эфемерными, пространными утверждениями. Хотите верить в то, что произошли от Всевышнего – верьте. От того, что скажешь сотню раз «Земля плоская», она не станет таковой.

P.S. Согласно п. 2, ст. 14 Конституции РФ: «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Хотите учить детей своим догмам – отправляйтесь в религиозную школу, а не государственную.

Литература:

1. РИА Новости: Экс-премьер Чечни предложил исключить из школьных учебников теорию Дарвина [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/20240919/chechnya-1973730044.html (дата обращения: 20.09.2024)

-2