Несколько дней назад сайт мы рассказали о впечатлениях очевидца о невысоком качестве новых УАЗов. В комментариях к той записи появился отзыв ещё одного пользователя, который мы приводим здесь с небольшими сокращениями.
Имел я выводок «буханок» и просто «уазиков» в бытность механиком по ремонту, после чего они мне ещё долго снятся в кошмарных снах.
Итак, любая поломка — это квест. Разобрали, посмотрели, бросили деталь в багажник и едем в магазин. Почему нельзя просто номер переписать? А потому что под одним номером может крыться несколько видов деталей, невзаимозаменяемых между собой. Иногда отличия есть у автомобилей просто разных месяцев выпуска, что здорово добавляет ненависти.
Оригинальные запчасти — лотерея. Может ходить долго, а зачастую собой являет «сыромятину» с облоем и неснятой фаской, о края которой слесарь себе может порезать руку.
Унификация и стандартизация? Забудьте, это в прошлом. «Патриот», фургон-комби, микроавтобус, «фермер», остеклённый фургон не могут поделиться друг с другом деталями! Разные рессоры, разное рулевое (с гидроусилителем и без него), разная длина карданных валов. А если судьба решила над вами пошутить, то будет стоять два микроавтобуса, но у одного четырёхступенчатая коробка передач, а у второго — пятиступенчатая, и просто так перекинуть с одного на другой коробку не получится, поскольку надо переставить полмашины.
Апофеозом стали две «буханки» из партии, на которую поставили ЭБУ неизвестного производства, и они, естественно, сгорели. Найти новые блоки оказалось невозможно, и машины пришлось пустить на донорство (очень условное, ибо унификации нет).
Стоимость запчастей — конская! Такое чувство, что на «Ленд Крузер» покупаешь или на «Хайлюкс». Только вот «Тойота» тоже эксплуатируется в аналогичных условиях и почему-то работает, а УАЗ перманентно в ремонте.
Качество... Да его нет! Подразумевается, что потребитель разберёт автомобиль и соберёт заново, с проваркой швов и усилением каркаса косынками. Распорка на УАЗ-2206 — это то, что нужно самому делать обязательно. Про утепление молчу уже.
Если уж УАЗ претендует на звание неубиваемого автомобиля, то хотя бы по агрегатной части его приведите в порядок! Чтобы не было этой чехарды, а стоял один двигатель, одна коробка, один вид мостов, один вид карданов, один вид рулевого! Зачем нам эта версия «Экспедиция» с металлоломом на крыше и рыжей окраской?
Ладно, спасибо, что двигатели УМЗ больше не ставят, а то у меня полыхало бы ещё сильнее.
* * *
Между тем, в 2025 году УАЗ обещает представить несколько новых версий своих моделей.
Как выглядят полицейские УАЗы? Смотрите фото из разных регионов в телеграм-канале.