Фильм "Нежить", в оригинале "In a Violent Nature" режиссера Криса Нэша, является оригинальным представителем слэшер-жанра с акцентом на атмосферу и визуальное воздействие. История начинается с группы людей, которые случайно воскресили зловещий дух по имени Джонни, похитив амулет из старой пожарной вышки. В результате этого действия они становятся жертвами его кровавой мести, что приводит к серии шокирующих убийств.
Теперь подробнее обо всем
Фильм "Нежить", обещал стать настоящим прорывом в жанре слэшера, и ожидания вокруг него были высоки. Но реальность, к сожалению, оказалась далека от амбиций создателей. Основной сюжет картины разворачивается вокруг молчаливого убийцы Джонни, который движется от одной сцены к другой в духе старых слэшеров вроде "Пятница 13-е" и "Хэллоуин". Но что действительно удивляет — это отсутствие динамики. Джонни буквально идет, иногда убивает кого-то, и снова идет. Можно сказать, что фильм стал больше прогулкой по лесу, чем напряженной охотой на жертв.
Эти медленные, затянутые сцены погружения в природу кажутся лишними и не приносят особого смысла. Вместо напряжения — только скука. Приятно, конечно, когда показывают красивые пейзажи, но когда этим разбавляют каждый второй кадр, это уже начинает раздражать. Ощущение, будто смотрится документальный фильм о природе, а не ужастик. В какой-то момент возникает мысль: это что, новая философская трактовка слэшера, где убийца не бежит за жертвой, а просто идет? И если бы хотя бы его убийства были как-то креативными... Но нет. Единственная по-настоящему интересная сцена — это та, где Джонни обучает девушку йогой, но этого слишком мало для того, чтобы фильм стал по-настоящему новаторским.
Несмотря на обещания принести что-то новое в жанр, фильм оказался слишком традиционным. Переосмысление слэшеров, вероятно, возможно, но явно не таким образом. Весь этот новаторский подход оказался очередной попыткой налить старое вино в новые мехи, но без должного мастерства и с минимальной оригинальностью. По итогу, это полтора часа ожидания чего-то яркого и креативного, но так и не дождешься.
Если бы была возможность ускорить фильм в два раза и выключить звук, он мог бы даже сойти за неумелую комедию. С таким подходом ни напряжения, ни эмоционального вовлечения. Единственная мысль, которая приходит под конец: зачем вообще это было сделано?
Словно фильм пытался выйти за рамки жанра, но только лишь для того, чтобы доказать: переосмысление слэшера — это задача, которая не всегда стоит таких усилий.
Актерская игра в представляет собой довольно неоднозначный элемент фильма. Начнем с главного персонажа — Джонни, исполненного Раем Барреттом. Сложно сказать, что у Барретта была тяжелая задача. Джонни не произносит ни слова, его лицо почти не показывают — он постоянно стоит спиной к камере, двигаясь в своих неспешных походах по лесу. Казалось бы, отсутствие диалогов и явного выражения эмоций должно было создать атмосферу загадочности и ужаса, но вместо этого — просто скука. Взглянуть на этого персонажа изнутри не удается, и его молчаливое присутствие не вызывает ни страха, ни какого-то особого интереса. Джонни просто ходит. Очень долго.
Остальные актеры в фильме выполняют роль статистов, их задача — быть жертвами для Джонни. Каждый из этих персонажей ведет себя предсказуемо, иногда даже слишком театрально. Увидев приближающуюся опасность, они кричат и убегают, как по шаблону, а затем их, конечно, убивают. Роли, исполненные Андреа Павловиц и Лорен-Мари Тейлор, могли бы стать интересными, если бы их персонажи получили хоть какое-то развитие. Но герои не раскрываются, у них нет индивидуальности. Нет ощущения, что на экране настоящие люди — скорее набор клише: "спортивный парень", "бунтарка" или "умная девушка", которые не успевают оставить след до момента своей гибели.
Игра актеров ощущается натянутой. Это будто бы вынуждает задуматься: вложились ли актеры по-настоящему в свои роли, или просто следовали минимальным указаниям? Возможно, проблема в самом сценарии, который не дает им возможности раскрыться. Но факт остается фактом: их игра не вызывает эмоций, персонажи не вызывают сочувствия, а это — одна из ключевых составляющих любого хорошего слэшера. Нет смысла переживать за героев, если их смерть не вызывает никаких чувств.
Добиваем
Подытоживая впечатления о "Нежити", можно сказать, что фильм, несмотря на обещания привнести что-то новое в жанр слэшеров, оказался разочарованием. На этапе ожидания было много разговоров о новаторском подходе и попытке переосмыслить устоявшиеся каноны, однако результат вышел слабым и непродуманным.
Начнем с основного — сюжет. Он практически отсутствует. Джонни, главный антагонист, просто медленно перемещается из одной точки в другую, убивая случайных жертв. В этом не было динамики или неожиданностей. Конечно, иногда это может работать на пользу фильмам, создавая особое напряжение, но здесь оно не ощущалось. Ожидание того, что должно произойти что-то интересное, слишком долго тянется, и, в конце концов, это ожидание не оправдывается.
Актерская игра тоже не впечатлила. Главный злодей не говорит и почти не выражает эмоций. Это могло бы сработать на атмосферу ужаса, но получилось обратное — он просто ходит по лесу, убивая случайных персонажей, которые не вызывают особой симпатии или интереса. Второстепенные персонажи остаются плоскими, они всего лишь «мясо» для антагониста, и из-за этого нет эмоциональной вовлеченности в их судьбы.
Кинематография, с другой стороны, заслуживает похвалы. Красивые пейзажи леса, которые так часто показываются в фильме, могут понравиться тем, кто ценит атмосферность и визуальный стиль. Однако эта эстетика начинает тянуть фильм вниз, когда становится ясно, что она заменяет собой действия и сюжет. Появляется ощущение, что природа важнее событий, происходящих с героями, а это сбивает с толку, ведь ожидалась не медитативная картина о лесах, а напряженный слэшер.
Ключевая проблема фильма заключается в его несоответствии ожиданиям. Изначально казалось, что это будет что-то новое, что способно удивить или хотя бы внести свежесть в жанр. Однако на выходе получилось довольно посредственное зрелище, которое не может предложить ничего нового ни для любителей ужастиков, ни для тех, кто ищет глубокую эмоциональную или интеллектуальную составляющую в фильме.
Итог: фильм получил больше шума, чем заслуживал. Он подходит для фона или для тех, кто любит наблюдать за красивыми пейзажами, но как ужастик или слэшер он не оправдывает себя. Сюжет слабый, актерская игра не впечатляет, а новаторство, о котором шла речь, отсутствует. Да, он не без своих моментов, но их недостаточно, чтобы фильм оставил яркий след в памяти.