Найти тему

Русский «Балдвин».

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1890-х годах сотрудники Закавказской железной дороги начали жаловаться на то, что грузопоток увеличился, а имеющиеся паровозы уже не выдерживают нагрузки: одной из причин был сложный рельеф с большим количеством поворотов и перепадов высоты. Было решено искать новые технические решения.

Специалисты предложили использовать паровозы с увеличенной колесной базой по формуле 1–5–0. Обратились за советом к американским коллегам и получили ответ, что машины такого типа успешно работают в горных регионах США. В 1895 году в Америке были куплены два паровоза, которые получили обозначение ДК, или «Декапод» (приблизительный перевод — десятиногий). Они успешно проходили сложные участки трассы, но не отличались экономичностью и вскоре были переведены на другие магистрали. Их обозначение при этом сменили на ЕФ. Следующая партия американских «декаподов» прибыла в Россию в годы Первой мировой войны. Спроектировали данные паровозы российские инженеры. Назвали эту серию Е, так же, как и машины 1895 года, хотя объединяло их разве что количество осей. К букве, обозначающей серию, добавили еще одну, в зависимости от того, на каком именно заводе был собран локомотив. ЕК означало Кингстон, ЕС — Скенектади, ЕФ — Филадельфия. Через год американские производители получили от России еще один заказ на паровозы такого типа, и, прибыв в Россию, они получили новые обозначения: например, ЕН (новый) или ЕЛ — в честь российского инженера Альфонса Ильича Липеца, работавшего совместно с американскими специалистами. «Инициалы» завода при этом оказались внизу: к примеру, ЕНФ . В годы Великой Отечественной войны машины серии Е поставлялись в Советский Союз в рамках ленд-лиза.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.