Найти тему

Быть "в моменте" или добиваться результата?

Оглавление

Знакома ли Вам такая тенденция: когда Вы стремились, во что бы то ни стало, достичь свою цель и Вам это не удавалось сделать, а, когда Ваше внимание было направлено исключительно нам сам процесс, Вы получали приятный бонус в виде отличного результата?

Если Ваше желание направлено на достижение результата, а не на путь к нему, то оно становится судорожным и оно, парадоксальным образом, отдаляет от этого результата.

Случай 1:

Человек хочет быть счастлив. Ему не важно как это произойдет, но он отчаянно ищет счастья. Счастье становится самоцелью. Сам процесс, который может осчастливить человека, выносится "за скобки". Вместо того, чтобы искать ту деятельность, которая будет человеку "по душе", в которой он будет чувствовать "внутренний отклик", он ищет эфемерное "счастье", игнорируя сам путь, который может к нему привести.

Как результат, происходит противоположная тенденция: чем больше человек центрирован на том, чтобы быть счастливым, тем больше он отдаляется от этой цели, и, наоборот: чем больше человек занимается тем, что его наполняет, самим процессом, тем больше вероятности, в качестве побочного эффекта, быть счастливым.

Случай 2:

-2

Спортсмен играет в баскетбол. Он поглощен игрой. В этот момент нет никаких мыслей в голове: он просто видит этот мяч, корзину, и движется по баскетбольной площадке, ощущая себя частью происходящего действия. Он полностью находится в процессе, получая приятный бонус в виде отличных результатов.

В какой-то момент, ему приходит в голову мысль: "Моя команда выиграет и это, по большей части, будет моей заслугой. Я добьюсь этой победы!". Производительность спортсмена снижается, и, на смену вовлеченности, приходят мысли о достижении результата. Это негативно сказывается на его дальнейшей игре.

Случай 3:

-3

Девушка приходит на занятия танцами. Она смотрит на других девушек, сравнивает себя с ними. Она центрирована на мысли о том, чтобы красиво танцевать. Она выверяет каждое свое движение, стараясь максимально точно его повторить.

На следующем занятии, она вовлекается в процесс. Перестает смотреть на окружающих. Ее внимание направлено на сам танец: она пытается, с помощью движений, почувствовать единение с музыкой.

Как Вы думаете, в каком случае танец получил хорошие отзывы со стороны преподавателя?

Конечно же, во втором, когда результат бы достигнут с помощью фокуса на процессе, а не на самом результате.

P.s. — буду рада видеть Вас в своем канале ❤️ https://t.me/mindpsychologies