Найти тему
av.by

Железный «утёнок». Показываем байк Ducky — победителя европейского Biker Build-Off 2015

В мире мотоциклов уникальность и индивидуальность — это не просто тренд, а настоящая философия. Придерживаясь именно такой позиции, кастомайзер Юрий Шиф представляет работы своей мастерской. Сегодня мы расскажем про мотоцикл Ducky, который является не просто средством передвижения, а настоящим художественным объектом, олицетворяющим смелость, творчество и техническое совершенство.

«„Утёнок“ радует меня каждый день»

Об уникальном El Diego мы уже писали. Теперь настал черёд познакомиться с не менее эпатажным Ducky. На минуточку — победителем престижной премии European Biker Build-Off 2015!

Олег Орлов и его картины

Чем занимается нынешний владелец байка Олег Орлов и почему в его гараже так много дорогостоящей техники, вы можете прочитать здесь. Любви к транспорту коллекционеру не занимать — собственно, как и к искусству. А совсем скоро у художника состоится концерт и выставка в Белорусской государственной филармонии. Но нас, конечно же, интересуют уникальные машины!

-3

— На данный момент в моём гараже пять мотоциклов и два автомобиля. Эту технику тоже можно назвать коллекцией... И могу заверить, что такая коллекция — не для продажи. Она будет со мной рядом всю жизнь.

-4

— Расскажите: когда и при каких обстоятельствах у вас появился данный жёлтый экземпляр?

— Мотоцикл я приобрёл несколько лет назад. Однажды пришёл в офис к Юрию и заметил стоящий у стены Ducky. Если любовь с первого взгляда существует, то это она и была. Мы с создателем модели немного пообщались, сошлись на сумме и ударили по рукам. С тех пор «Утёнок» живёт у меня в гараже и радует меня каждый день.

-5

Стоимость мотоцикла — около 100 000 евро!

— Не могу не спросить: какова же цена этого произведения мотоциклетного искусства?

Она сопоставима с прайсом новенького автомобиля премиум-сегмента. Точной цифры я не назову... Но близко к 100 тысячам евро.

— И вы говорите, что вся ваша дорогая техника хранится в этом гараже?

— Да, но я создаю специальную среду для того, чтобы обеспечивать сохранность мотоциклов. Стены здесь — больше метра, выполнены они из бетона, утеплителя и кирпича. Внутри установлен тёплый пол и кондиционер с постоянной температурой в 22 градуса.

-6

— Ответьте честно: а вы ездите на байке?

— Признаться, лишь однажды я завёл его. Проехав 100 метров, понял: больше не хочу! Мотоцикл очень мощный и резвый, за рулём страшновато сидеть. Но в остальном это полностью исправная техника.

-7

— А вы знаете, почему он получил такое имя — Ducky?

— Придумать название для произведения искусства не менее сложно, чем спроектировать его и воссоздать. Юрий Шиф говорил, что у аппарата должны быть образ и имя. На его рабочем столе несколько лет стоял жёлтый утёнок — он и вдохновил кастомайзера на создание экземпляра. Кстати, интересно, что мотоцикл заводится с кикстартера, — это такая дань традиции.

-8

— Когда вы познакомились с Юрием Шифом?

— После того как приобрёл у него свой первый байк для коллекции — El Diego. Это очень неоднозначный человек, художник с большой буквы. Он создаёт шедевры мотоискусства, участвует с ними в различных выставках. Сам Шиф родом из Беларуси. Он горит кастомизацией техники и мыслит как настоящий творец.

-9

El Diego: как создавался мотоцикл для легендарного футболиста Диего Марадоны

— Юрий со своей командой много раз выигрывал чемпионаты мира по кастомайзингу, занимал первые места в Италии, Германии и других странах. Он и его механики — знатоки своего дела, практикующие до сих пор.

-10

Юрий Шиф на мотоцикле. Фото из архива героя

«Коробка передач — от харлеевской армейской модели WLA 1941 г. в.»

А теперь поговорим о том самом «железном утёнке». Над моделью трудились как механики высочайшего класса, у которых за плечами 20 лет опыта, так и представители нового поколения специалистов из мастерской Юрия Шифа.

-11

Вдохновлённый классическими формами и современными технологиями, Шиф создал байк, ставший ярким примером того, как искусство может объединяться с механикой.

-12

Это бордтрекер, то есть мотоцикл, выполненный в стиле машин столетней давности для гонок на дощатых треках. Он собирался в течение трёх дней в присутствии публики в рамках конкурса European Biker Build-Off в 2015 году в немецком Бад-Зальцуфлене. И впоследствии стал победителем соревнования.

-13

На состязании байк разбирался полностью, на глазах у зрителей рождалась новая модель. В следующем году «Даки» стал первым в чемпионском классе на Mofor Bike Ехро в Вероне.

Гонки на дощатых треках, или флэт-трек, проходили на круговых треках, покрытых деревом. Они характеризовались высоким уровнем скорости, манёвренности, спортсменов ожидала тщательная проверка навыков. Такие соревнования, к слову, были очень травмоопасными, в начале 1930-х годов их запретили. А Ducky хоть и построен по принципу тех лет, но является абсолютно современным и, что очень важно, оригинальным мотоциклом.

-15

Двигателем послужил радикально модифицированный агрегат Ironhead oт Harley-Davidson Sportster 1978 года с рабочим объёмом 1 000 куб. см.

-16

Коробка передач — от харлеевской армейской модели WLA 1941 г. в. В целях достижения максимальной стилевой аутентичности она не агрегатирована воедино с двигателем, а расположена отдельным узлом. К прошлому также отсылают жёсткая рама хардтейл, параллелограммная вилка и барабанные тормоза.

— Хочется сказать, что, как и любое произведение искусства, мотоцикл Ducky стал не только результатом мастерства и креативности Юрия Шифа, но и отражением его жизненной философии. Каждым элементом (от формы до цвета) творец сумел передать дух свободы и стремление к самовыражению.

-18

— Ducky не просто инструмент для передвижения — это символ приключений, стремления к новым горизонтам и единения человека с дорогой.

-19

— Хотя на нём страшновато ездить, я с уверенностью могу сказать: запустив двигатель этого уникального экземпляра, можно ощутить не просто вибрацию движущихся частей, а биение сердца настоящего произведения искусства. «Утёнок» способен вдохновить тех, кто ищет индивидуальность в мире массмаркета, и напомнить, что за каждой усовершенствованной деталью стоит история, полная упорства, мечты и смелости.

-20

**

После созерцания идеальных форм «Даки» понимаешь: Юрий Шиф создал не мотоцикл, а целый мир, наполненный ритмом свободы и эксклюзивности. Появление модели — это очевидное влияние на вселенную кастомайзинга, которое будет ощутимо ещё долгое время. Даже простой взгляд на байк вживую — не просто движение вперёд, а уникальное путешествие туда, где искусство и техника слились в идеальной гармонии.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram