Найти тему

История американских боевых колесных машин.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В самом конце девятнадцатого века полковник Национальной гвардии Иллинойса Ройял П. Дэвидсон продемонстрировал модифицированный трехколесный коммерческий автомобиль, оснащенный малокалиберным пулеметом, защищенным бронированным щитом. Вскоре после этого он модифицировал ту же машину, сделав ее четырехколесной, как показано здесь. За рулем машины полковник Дэвидсон.

В 1898 году полковник Ройял П. Дэвидсон, офицер Национальной гвардии Иллинойса, установил пулемет, защищенный бронированным щитом, на небольшой трехколесный автомобиль Duryea. Это была первая в Америке колесная боевая бронированная машина (AFV), хотя она так и не поступила на вооружение армии США. Позже он установил такой же пулемет, защищенный бронированным щитом, на четырехколесный автомобиль Duryea.

Компания Davidson продолжала постепенно разрабатывать серию новых бронированных автомобилей на базе шасси Cadillac. В 1910 году Дэвидсон продемонстрировал несколько частично бронированных машин, оснащенных пулеметами, а в 1914 году он представил полностью бронированный броневик, оснащенный пулеметом. Несмотря на все усилия Дэвидсона, армия США не проявила интереса к его машинам.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Полковник Дэвидсон продолжал экспериментировать с разработкой колесных боевых бронированных машин (ББМ) до того, как Америка стала участником Первой мировой войны. На фото один из его более поздних прототипов, теперь полностью бронированный и основанный на шасси Cadillac. Водитель защищен небольшим верхним бронированным кожухом.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Другие частные лица и компании также экспериментировали с концепцией полностью бронированных колесных бронетранспортеров. Показан вид сзади единственного прототипа автомобиля, построенного компанией Jeffrey Motor Company, получившего в армии США обозначение бронеавтомобиль № 1.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

На фото прототип автомобиля White Motor Company, получившего в армии США обозначение "Бронеавтомобиль № 2". Как и бронеавтомобиль Джеффри № 1, он был принят на вооружение армии США для патрулирования американо-мексиканской границы в 1916 и 1917 годах. Слева от броневика изображены два мотоцикла с колясками, оснащенными защищенными щитами малокалиберными пулеметами.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Бронеавтомобиль № 2 White Motor Company передвигался на больших прочных резиновых колесах, как показано здесь. Как и в случае с бронеавтомобилем Джеффри № 1, машина была явно тяжеловесной, а ее проходимость, несомненно, была в лучшем случае минимальной, поскольку приводились в движение только задние колеса. Утверждается, что двигатель мощностью 36 л.с. мог развивать максимальную скорость 60 км /час.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.