Однажды вечером я поехала в Пушкинский музей.
С большим удовольствием прошлась по залам Пушкинского, особенно счастливой я чувствовала себя в зале искусства Древней Италии. Обожаю Италию, а пуще всего, Рим. Пришла отдохнуть тоскующей по Риму душой.
Находясь в этом пространстве, растворялась в гармонии и красоте.
Архитектор Роман Иванович Клейн специально изучал классические памятники Древней Греции, Италии, Франции и Германии. Он занимался проектом музея. Его труд радует и по сей день.
Моё внимание привлекла сидящая дама, вернее, выражение её лица.
Я подошла поближе и прочитала на табличке, кто же это?
Агриппина младшая - незаурядная личность. Боец по натуре. Она даже родилась в военном лагере, который назвали в её честь Колония Агриппина, позже эта римская колония превратилась в город Кёльн.
Агриппина любила власть, имела твёрдые взгляды, всегда знала, что ей нужно и добивалась своего. Овдовев, вышла замуж, родила сына Луция Домиция Агенобарба, всемирно известного под именем Нерон.
Вот и Нерон.
Как только Нерон родился, астрологи сообщили, мальчик вырастет и станет императором, но убьёт родную мать. Агриппина ответила, пусть, лишь бы царствовал.
Выросший сын неоднократно пытался отправить Агриппину на тот свет.
3 раза травил пищей, но выяснилось, что мать регулярно принимала противоядие.
Активный потомок нашел новый вариант убийства - ночью потолок спальни должен был обрушиться на мать, но её вовремя предупредили.
Затем Нерон построил для матери галеру, которая должна была разрушиться, а Агриппина по плану должна была утонуть. Он пригласил маму на праздничный ужин, нежно и душевно с ней попрощался, она села в галеру, отплыла, и в определенный момент кровля над ней рухнула, но она не пострадала. Агриппина была хорошей пловчихой. Она спаслась. Но она поняла смысл происходящего, когда одна из сопровождавших её женщин кричала, чтобы ей помогли, что она мать Нерона, а когда её слова услышали, несчастную убили. Агриппина знала, что сын хочет её смерти, но делала вид, что не в курсе. Нерон испугался. Выслал убийц к Агриппине и в возрасте 43 лет она ушла из жизни.
Скульптура Агриппины меня поразила своей неординарностью поэтому я ею так заинтересовалась.
А я гуляла дальше. Канделябр с аистами изумил размерами и тщательностью декора. Он появился на свет в мастерской Франческо Пиранези, автор собрал его из останков античных фрагментов, кое-что добавил от себя. Иван Владимирович Цветаев заказал с получившегося произведения слепок.
Понравились гири, хрюша завоевал моё сердце моментально.
Рассмотрела гальванокопии премиальной серебряной древнеримской посуды из гильдесгеймского клада.
Такой парадной посудой не пользовались по прямому назначению, она выставлялась на обозрение гостям.
Раньше я как-то и не замечала вот эти мозаики. А они из древнеримской базилики Святого Петра.
Фрагмент мозаичной композиции "Рождество Христово", начало 8 века. В Риме с приходом варваров искусство мозаики было утрачено. Обращались к византийским мастерам.
У младенца Христоса любопытно то, что его фигурка в углублении, а золотой фон как бы на втором ярусе.
А на этой работе восхищение вызвали цветовые переходы. Интересно было рассматривать детали.
Все эти мозаики из базилики Святого Петра, они хранились в римском собрании маркизов Джустиниани на протяжении 17-19 веков.
Почитала про Винченцо Джустиниани, достойный человек, банкир Ватикана, крупнейший коллекционер своего времени. Я немножко расстроилась, когда узнала, что его серьёзная коллекция была распродана потомками. Он скрупулёзно собирал, искал, выбирал, а через два столетия всё ушло из семьи.
Хотя если бы не распродажа, мы бы не увидели мозаик.
Мой визит в музей завершился, ночью во сне я снова гуляла по Риму, а потом решила написать эту статью и поделиться своими впечатлениями с вами.