- Действительно. Какой тут может быть следующий раз? Но если случайно встретитесь на работе, и он случайно тебя подвезет до дома, ты случайно напои парня чаем, - засмеялась мама.
- Девушки, я накладываю салат и режу хлеб! - выкрикнул с кухни папа.
- Пап, мне немного, я недавно поела в гостях! - крикнула отцу.
- Мам, я быстренько наберу дяде Саше, он поехал куда-то в регион, предупреждал, что может быть не в сети, но вдруг повезет, и прорвусь. Если удастся дозвониться, поговорю недолго и присоединюсь к вам.
- Хорошо - хорошо, дозванивайся и подтягивайся, мы на кухне.
Нет, дозвониться не получилось, сработал автоответчик. Оставила просьбу связаться со мной, как появится возможность, отправилась к родителям.
- Может, не станем пересказывать дочке всю эту чушь, что ее бывшая свекровь нам выдала? Аня в хорошем настроении, так не хочется портить, - идя по коридору, услышала приглушенный мамин голос.
- Даже не знаю, как правильно поступить, - маме в тон отвечает отец.
- Мам, пап, даже не переживайте, мое сегодняшнее настроение никакой чушью не испортить...
***
По центру стола стояло овальное блюдо с розовой домашней бужениной и румяной печеной картошечкой, присыпанной зеленью укропа. Рядом большая керамическая миска, наполненная салатом из огурцов, помидоров и молодого редиса, с колечками красного лука поверху. В плетеной хлебнице ломти свежего хлеба, крупные, сразу видно, что хлеб нарезал папа, любит он так. Соус к мясу в толстостенном мамином любимом соуснике, и стеклянный кувшин, заполненный морсом из черной смородины.
- Нют, я не стал салат по тарелкам раскладывать, подумал, лучше каждый наложит, сколько захочет, - папа ставит тарелку на край стола, ближе к окошку.
Мое привычное место на кухне в родительском доме возле окна. Пробираюсь туда, присаживаюсь на стул.
- Пап, ну конечно же, сами себе наложим. Так что от вас Вера Андреевна хотела? Кстати, мне она тоже звонила, интересовалась, действительно ли мы с ее сыночком расстались, - черпаю ложкой овощи, кладу на тарелку.
Ой, маслом ароматным салат заправлен, семечками жареными пахнуло. Мне очень нравится запах и вкус такого растительного масла, но в последнее время я его не использовала в приготовлении. Бывший муж не признавал никаких других масел, кроме оливкового. И, влюбленная дурочка, я подстраивалась под его вкусы....
- Нам она несла про какой-то кочан капусты, дурную наследственность новой пассии, обманом окрутившей доверчивого Вадима, про то, что она убедит его простить тебя за ветвистые рога, с кем не бывает, оба ошиблись. Просила уговорить не пороть горячку с разводом, Вадим обязательно простит, для этого она все усилия приложит, вызвала его на серьезный разговор и потребовала, чтобы он приехал один, без наглой корыстной девицы. Ишь, говорит, забеременела она, еще не известно, от кого, а они уже кочаны подсовывают.
При чем тут кочаны, я, Ань, так и не поняла. И за какие рога тебя можно простить, тоже не поняла сначала, уж потом до меня дошло, наверное, бывшую твою свекровь оповестили, что тебя некий посторонний мужчина на машине привез, - мама хихикнула.
- Татьяна Горохова к Вере Андреевне с кочаном заявилась, чтобы сюрпризом новость преподнести. Известить таким образом, что она скоро станет бабушкой чудесного младенца. А их голубки - Вадик и Леночка, счастливыми родителями, - буднично проговорив, перемещаю в свою тарелку два куска буженины.
- Креативно, - ухмыляется папа, - кочан-то большой, интересно, был?
- Я не уточняла, па, мне как-то без разницы размер кочана.
- И не лень же было тащиться, хотя да, для бешеной козы семь верст не крюк, - проговорила мама, налила себе морс, сделала глоток.
- Видимо, не лень. Насколько я поняла, главной целью Татьяны был отнюдь не сюрприз, а злободневный вопрос с расширением жилплощади молодых. Сетовала она, что студия никуда не годится, квартиру мою бывший муж делить отказывается, просила Веру Андреевну повлиять на сынулю, пусть мол заявит, что участвовал финансово если уж не в приобретении, то в ремонте и обустройстве квартиры. А меня не стоит жалеть, ибо я в тот же день, как Вадим ушел к Лене, с хахалем на шикарной машине разъезжала. Татьяна лично видела. Предположила, что шашни кручу давно, Вадик ветвистые рога носил и не догадывался.
Так-что да, мам, ты права, бывшую свекровь оповестили.
Повлиять на сына она отказалась, кстати, потому как прекрасно знает, что у вас хранятся все чеки, и поэтому Вадим не настолько идиот, чтобы что-то заявлять. Не поверила, с ее слов, что кручу с кем-то шашни, попросила не горячиться и с разводом не спешить. Сказала, всякое в жизни бывает, бес попутал, подвернулась под руку доступная девица, вот он и дал слабину. А она, Ленка, в смысле, забеременеть умудрилась и наверняка начала шантажировать.
Я ответила ей, что мне совсем не интересно, насколько ее сын идиот. Пусть попробует заявит, отчего бы не попробовать. Сказала, что будущую родственницу, маму любимой женщины ее сына, предупредили о последствиях, если не успокоится насчет моей недвижимости. Какой бес ее сына попутал, мне тоже не интересно, ушел и ушел, скатертью дорога. И еще я сказала, напрасно она не верит, что с кем-то шашни кручу, вот прямо сейчас именно этим и занимаюсь.
Антон, мне подыграл, радостно выкрикнул:
- Ань, мне не нравится выражение - шашни, у нас не шашни, у нас все серьезно! Бывшая свекровь, вызов отбила, разговор прервала. Я понадеялась, больше не пожелает общаться ни с кем из нас, а она пожелала, оказывается, с вами поговорить. Советую просто игнорировать ее звонки, если снова позвонить соберется. Но, думаю, больше не побеспокоит, теперь еще и Ленка наверняка сообщит любимому мужчине, что его бывшая жена разъезжает на Ломбаргини с посторонним мужчиной. Мы с ней на пешеходном переходе пересеклись. Бедолагу едва не перекосило. Мне сначала показалось, испугалась меня Горохова, потом поняла - не испуг это, а дичайшая зависть. Неприкрытая. Такой ценный приз урвала в виде Вадюши и все завидует, - я саркастически хмыкнула.
- Ань, ты знаешь, натура у Ленки, как выяснилось, подлая, но по большому счету, она и сама себя-то не радует. Есть такая категория людей, они сами себе все портят. Сравнивают свою жизнь с чужой, им кажется, чужая лучше, и начинается бег за тем, чего у них еще нет. А ведь это и есть настоящая формула несчастья! Все время думать о том, чего нет, и каждую минуту хотеть, чтобы жизнь твоя была наполнена чем-то другим, - задумчиво проговорил папа, потом широко улыбнулся и добавил, - а твой Антон молодец, не растерялся.
- Антон замечательный, - киваю с готовностью, - и семья у него приятная, очень.
Мама с папой переглянулись.
- Анют. Есть такое выражение: "Клин клином вышибают", возможно оно правильное, но будь, пожалуйста, осторожней, - произносит мама после недолгой паузы.
- Мамуль, ты о чем, ну какой еще клин, даже не переживай, кроме деловых и, возможно, дружеских отношений, между мной и Антоном никогда ничего не будет. И не только с Антоном, вообще ни с кем.
- Ох, Анют, да я не о том....
- Так, салат заветривается, мясо стынет, давайте есть! А вы в курсе, что императрица всея Руси, Екатерина Великая, очень уважала морс из смородины? А еще Ломоносова, который считал Екатерину Алексеевну обладательницей “палаты ума”, убеждала, что кислые щи и каша милее ей всяких заморских разносолов. Немного лукавила - в своих записках она писала о нежной любви к устрицам, - папа ловко сменил тему.
Мама тут же поддержала разговор о кулинарных предпочтениях царственных особ.
Я очередной раз подумала, как же мне с ними повезло. С удовольствием съела салат и два куска буженины.
Дядя Саша появился в зоне действия сети ближе к восьми часам вечера, и тут же мне позвонил.
- Что случилось у любимой племянницы? - весело поинтересовался.
- Лично у меня все в порядке, дядя Саш, но одной моей знакомой очень нужна помощь...
Обрисовала ему ситуацию Светланы, дядя Саша чертыхнулся и согласился помочь.
- Дай мой номер, пусть звонит, разберемся с проблемой.
Я, конечно, немедля созвонилась со Светой, пообщалась с ней, продиктовала номера юриста и дяди.
Потом поломала голову, что же мне все-таки завтра надеть, остановилась на платье с жакетом.
Спать улеглась достаточно поздно и долго лежала без сна. Вспомнилось мамино предупреждение быть осторожней. А что если и правда, каким-то чудом снова влюблюсь? Нет, этого не произойдет. А даже если это случится, ни за что не признаюсь. Потому что боюсь.
Боюсь, что опять будет ТАК больно.
Кажется, только закрыла глаза, и вот уже утро врывается в комнату вместе с пронзительным звоном будильника.
На стене радостно выплясывают солнечные зайчики. Под окном сосед с третьего этажа громогласно объясняет своему псу, что нельзя подбирать с земли всякую гадость.
- Проснулась, Ань?- в комнату заглядывает мама с феном в руке, волосы у нее влажные, уже успела принять душ.
Видимо, встала пораньше, чтобы мне не мешать собираться. Это не дело, нужно возвращаться в свою квартиру, не дожидаясь, когда Светин клининг уборку произведет. Стесняю родителей.
- Доброе утро, мам, я после работы к себе поеду, вещи ближе к выходному заберу, или нет, приеду вечером за вещами, ноут понадобится...
- Анют, не выдумывай, поживи у нас, как договаривались, и мне так спокойнее, и тебе попроще.
- Ма, ну ты так и будешь из-за меня ни свет ни зоря вскакивать.
- Почему из-за тебя -то, Ань, не ты же мне график на час сдвинула, рабочий день с восьми начинать заставила, - смеется мама и удаляется из комнаты.
Фен зашумел в спальне родителей, я наконец выбралась из постели. Не припомню, чтобы мама упоминала о сдвинутом графике. А может и упоминала, а я со своими заморочками пропустила мимо ушей. Эгоистка. В любом случае злоупотреблять гостеприимством родителей не стоит. Совесть нужно иметь.
- Держите свою собаку! - выкрикнули за окном.
Голосом мамаши Ленки Гороховой. Если только мне ее голос не почудился.
- Он же на поводке, как еще-то держать? - громко удивляется сосед с третьего этажа.
Подхожу к окну, отодвигаю штору. Ну да, Татьяна Горохова пересекает наш двор, торопливо шагает прямиком по газонной траве.
- Тань, ты куда это подорвалась с утра пораньше? - кричит ей соседка с первого этажа.
- В круглосуточный, хлеб купить и морковь с зеленью! Суп сварить надо до ухода на работу, вчера ничего не успела, дочка с зятем поздно от меня уехали, вот бульон поставила, сунулась, а моркови нет.
- Дочка твоя замуж вышла? Давно ли? - с легкой ехидцей интересуется соседка.
- Не совсем. Свадьбы еще не было, гражданским браком сошлись. Она не хотела до свадьбы сходиться, но будущий муж настоял. Опомниться не дал, перевез ее к себе, она и одежду не взяла толком, приезжала забрать офисные костюмы, в чем на службу ходить. А потом уж и зять подъехал за Леночкой, не самой же ей сумку тащить.
- А зять-то кто: невысокий лысый или здоровый такой, бородатый? - спрашивает соседка.
Татьяна, резко останавливается.
- Какой еще лысый и бородатый? Ты что, Люб, несешь?
Сосед с собакой передумал идти к подъезду. Ослабил поводок, не спеша повел пса по дорожке. Я злюсь на себя, но от окошка не отхожу. Вроде и по барабану, и в то же время интересно.
- Какой - какой, я же на Китай-городе работаю, ежедневно одним и тем же маршрутом с работы к метро хожу. По Варварке. Мимо некоего, как молодежь говорит, культового заведения. Во вторник... нет, в среду, иду, смотрю, твоя Елена вся расфуфыренная, на веранде за столиком с лысым сидит. Карточку ему в нос сует какую-то. А лысый карточку не берет, указательным пальцем у виска крутит.
Ты кому, говорит, лапшу на уши вешаешь, на кой черт мне эту хрень показываешь? Нашла лоха, твою мать!
Дальше не слышала, далековато ушла. А на другой день иду, оба, опять на веранде сидит Елена. А напротив нее бородатый мужик лет сорока. Злой такой, ноздри раздувает, желваки так и ходят, и тоже карточку брать ни в какую не хочет.
- Что ты хочешь? Бабла срубить или думаешь, разведусь с женой и на тебе с разбегу женюсь? Так вот, не обломится ни то, ни другое. Заруби себе на носу и не смей мне больше звонить. И не вздумай жену мою побеспокоить, я тебя предупредил, - очень злобно процедил бородатый, тут мне больше удалось услышать, специально помедленнее шла...
- Заткнись! Прекрати наговаривать на мою дочку! Да я... Да она давно в отношениях со своим Вадимом и больше ни с кем... В суд подам за клевету! - заверещала Татьяна.
Серьезная, рассудительная, благоразумная я отодвинула штору, распахнула шире оконную створку, высунулась наружу.
- Правильно! В суд подавайте! Бородатый и лысый пусть пойдут свидетелями!..
***
- Ань, что это сейчас было? - в комнату влетела мама, все с тем же феном в руке.
- Форменное безобразие, мам, я поучаствовала в балагане, - отхожу от окна и начинаю смеяться.
Да, не стану самой себе врать - злорадствую. Вот Гороховы вляпались, причем обе. Теперь по всему району сплетни пойдут. Поделом. И бывшему тоже поделом. Последним в списке претендентов на отцовство оказался, после лысого и бородатого. Соседка Люба женщина прямолинейная, что на уме, то и на языке, но напрасно наговаривать точно не станет. Раз говорит, что видела Ленку расфуфыренную сначала с лысым, потом с бородатым, значит, так оно и есть.
Вот тебе и любовь. Нет, ну, может, она и такая бывает, мне не понять, я, как говорится, не любила двоих сразу. А уж троих, тем более. Троих, вашу мать!
В мою картину мира это не укладывается и никогда не уложится, нет...
Мама прошла к окну, взглянула сквозь стекло, развернулась ко мне:
- Нютка, ну хватит хихикать, кому ты кричала-то? Суд какой -то, свидетели какие -то...
Похоже, Ленкиной мамаши в обозримом пространстве уже не наблюдается. Унеслась быстрее вихря из-под наших окон.
- Ма, ты за шумом фена не слышала: соседи устроили перепалку во дворе. Шутливую. Ну и меня угораздило присоединиться, пошутить.
- А -аа. Тогда ладно, тогда замечательно, такое положение вещей меня устраивает. - улыбается мама, касается волос ладонью, - пойду с прической заканчивать.
- Ага. А я - в душ, потом позавтракаю и потихоньку собираться начну. Из окна орать больше буду, обещаю.
- Нравится мне твое настроение, Нют. Ты у меня молодец.
- Спасибо, мамуль. Настроение задорное. Для уныния, к счастью, больше не вижу поводов.
- И это правильно, дочь....
Не стала я посвящать маму в подробности. Конечно, соседка Люба при первой возможности ее в курс дела введет, но это потом. А пока пусть спокойно идет на работу, не заморачивается всей этой фигней.
Мне и самой заморачиваться не хотелось, но нет, выбросить из головы сегодняшний инцидент не получалось. Не утихало злорадство. Хочется надеяться, что слухи о бурной личной жизни любимой женщины не дойдут до Вадима. По крайней мере, пока он на Ленке не женится. А лучше, лет через пять совместной жизни... Ха! Да мама и дочь Гороховы постараются приложить все усилия, чтобы этот товарищ не появлялся в ближайших окрестностях и со мной в ближайшее время не пересекался. Ибо могу воспользоваться информацией, ну, чтобы назад в лоно семьи вернуть такое сокровище. Идиотки же, своими глазами видели меня вместе с таким парнем, с Антоном, и хватит ума подумать, что могу захотеть возвратить....
Продолжение следует...