Найти тему

Выбор бизнес ниши

В начале пути каждый предприниматель сталкивается с проблемой выбора ниши. Где-то высокий порог входа, огромная конкуренция, маленький спрос, а какие-то ниши просто не вдохновляют. Так, как же сделать этот сложный выбор, чтобы в будущем не пожалеть?

Чтобы выбрать нишу для бизнеса, следуйте этим шагам:

1. Определите свои интересы. Ориентируйтесь на то, что вам действительно интересно. Ваш бизнес должен вас зажигать и вдохновлять, даже в сложные моменты!

2. Изучите рынок. Определите спрос и оцените целевую аудиторию, а также наличие конкурентов и, если видите перспективу, заходите в нишу!

3. Оцените прибыльность ниши. Рассчитайте стоимость входа, срок окупаемости и среднюю прибыль и другие показатели.

4. Проверьте собственный опыт и навыки. Выберите нишу, где вы компетентны, это даст вам хорошее преимущество.

5. Оцените доступные ресурсы. Учтите время и деньги, возможно, ваше имущество которые вы готовы вложить в проект.

6. Протестируйте нишу. Проведите исследование рынка, изучите отзывы клиентов, спрос и проверьте жизнеспособность предложения.

Очень часто, сделать выбор в одиночку трудно. В этом случае, отличным решением будет собрать команду для более взвешенного решения! Одним из лучших способов для генерации идей является мозговой штурм. Суть данного метода заключается в массовом выдвижении новых идей, а затем в коллективном отборе жизнеспособных решений. Мозговой штурм начинается с постановки проблемы, которую необходимо решить. Затем, каждый участник предлагает любое количество идей, даже самых бредовых (Вы должны записывать абсолютно все выдвинутые идеи). Очередности нет, если у члена команды возникает мысль, он тут же ее озвучивает. Самое важное правило штурма – нельзя критиковать идеи! Каким бы глупым и невыполним кажется решение, критика убивает творческий процесс, который просто необходим, для выбора по настоящему хорошей ниши (да, мы все еще говорим о нишах). После того, как вы не можете больше придумать идею, самое время отбирать уже сгенерированные. После всех этих мероприятий, с высокой вероятностью, у вас останутся несколько хороших идей для вашей ниши!

нес

Во время принятия решения важно понимать, что идеальных ниш не бывает! В каждой сфере есть свои изъяны и трудности, которых важно не бояться. Спрос можно стимулировать с помощью грамотного маркетинга, конкурентов можно победить с помощью конкурентных преимуществ, недостаток средств перекрыть с помощью привлечения инвестиций. (В будущем об этом будут отдельные статьи!)

Выбор ниши, очень важное решение, во многом определяющее успех вашего дальнейшего пути! Надуюсь, что данная инструкция облегчила вам этот не легкий выбор. В следующих публикациях мы разберемся что делать дальше, после того как ниша выбрана!