В первой половине 2025 года опытные самолеты SJ-100 с импортозамещенными двигателями ПД-8 начнут серию испытаний перед запуском в серийное производство. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов в ходе интервью на телеканале «Россия-24». Ожидается, что SJ-100 должен пройти около 200 испытательных полетов в 2025 году для успешного завершения программы сертификации.
Согласно словам министра, наземные испытания двигателя ПД-8 уже близки к завершению, что является важным шагом перед началом летных испытаний. Одновременно будут проводиться полеты двух машин для проведения необходимого количества испытаний в следующем году. Этот этап несет важное значение для получения сертификации и пуска производства SJ-100.
Испытательные полеты адаптированных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 представляют значимый момент в развитии авиационной отрасли. Достижение успешных результатов во время испытаний будет означать переход к новому этапу в производстве и эксплуатации самолетов этого класса.
В декабре 2023 года генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил в интервью телеканалу «Россия 24», что первый полёт нового SJ-100 с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года.
Однако пока ОАК ожидает разрешение от ОДК на начало полётов, демонстрируя стремление к оперативному запуску лётных испытаний. В свою очередь, Антон Алиханов, отвечая на вопрос о возможности начала испытаний SJ-100 с двигателем ПД-8, выразил надежду на успешные лётные испытания лишь в начале или в первой половине 2025 года.
«Ждём от коллег из Объединённой двигателестроительной корпорации разрешения на первый вылет», — подчеркнул Алиханов, подчёркивая важность координации действий между различными подразделениями, чтобы обеспечить безопасность и эффективность испытаний.
Таким образом, планы по началу лётных испытаний SJ-100 с двигателем ПД-8 становятся всё более конкретными и реалистичными, отражая стремление к инновациям и совершенствованию в авиационной отрасли.
Важным этапом станет передача авиакомпаниям 20 самолетов SJ-100 в 2024 году. Это означает, что график работы над проектом продвигается вперед. Воздушное судно SJ-100 с двигателями SaM146 вступило в эксплуатацию после успешного первого полета 29 августа 2012 года в Комсомольске-на-Амуре.
Интересный факт заключается в том, что первый полет самолета SJ-100 был совершен в частично импортозамещенном облике. Это свидетельствует о стремлении к развитию отечественной авиационной индустрии. После заводских испытаний, в 2024 году, двигатели были успешно установлены на опытные самолеты.
В окончательной стадии проекта предусматривается отработка наземных маневров и подготовка к первому полету. Руководитель проекта Юрий Слюсарь выразил уверенность в начале полетов в начале следующего года, после необходимых разрешений. Каждый шаг в развитии проекта приближает нас к цели - созданию надежных и современных самолетов для авиакомпаний.
Успешно завершился первый месяц полётов борта 97021 в подмосковном регионе. Начальная информация о четырёх выполненных полётах уточняется дополнительными данными: на 1 августа 2024 года самолёт SJ-100 совершил около 30 полётов из запланированных 200. Этот значительный объём испытаний позволяет более глубоко оценить работу самолёта в реальных условиях и выявить потенциальные проблемы.
На другом конце страны, в Комсомольске-на-Амуре, подготовка ко второму этапу лётных испытаний уже в самом разгаре. Опытный самолёт 97012, несущий в себе определённые изменения по сравнению с оригинальной версией SJ-100, также готов к показательным испытаниям.
Новаторский двигатель ПД-8, установленный на данной модели вместо SaM146, был запущен в рамках тестов уже в октябре 2023 года. Эта замена позволяет экспертам оценить потенциал такой модификации и подготовить основу для дальнейших инноваций.
Движение к новым стандартам в авиации продолжается, и исследовательские программы подобных масштабов становятся всё более значимыми для развития современных авиационных технологий. Каждый этап испытаний приближает нас к созданию лучших, более безопасных и эффективных воздушных средств передвижения.
Важным этапом в сертификации импортозамещённой версии “Суперджета” является задействование трех опытных самолетов.
Планируется использовать следующие аппараты:
- борт 97003 с заводским номером 97001, где двигатели SaM146 частично импортное оборудование заменено на российское;
- борт 97012 с заводским номером 95157, оснащенный двигателями ПД-8, с частичной заменой импортных комплектующих;
- борт 97003, оснащенный двигателями ПД-8, где произошла полная замена импортных комплектующих.
Эти самолеты с различными изменениями в конструкции и двигателях помогут провести тщательное тестирование и доказать соответствие стандартам безопасности авиаперевозок.