Вторая.
Москва встретила Ирину серыми тучами, висящими, казалось, прямо у нее над головой, огромной толпой, говорящей на непонятном языке и назойливыми таксистами. Встречать, конечно же, ее никто не приехал и девушке пришлось самостоятельно добираться до морга.
-Что так долго? Ваш поезд прибыл три часа назад! - первое, что она услышала, входя в грязно-белое здание. Ей навстречу шел невысокий худощавый мужчина в пиджаке болотного цвета, надетом на черную водолазку, делающую его лицо неживым.
-Я.. Я просто первый раз в Москве...
-И что? - дойдя до девушки, мужчина критично оглядел ее с ног до головы и мотнул головой, призывая следовать за ним. - Взяла бы такси! Я - следователь. Глеб Сергеевич Гудков. Веду дело по убийству Вилкова.
-Кого? - удивилась Ирина, почти вприпрыжку следуя за Гудковым.
-Брата вашего! Андрея Игоревича Вилкова! Вы что - не помните как у вашего брата фамилия? - следователь быстро посмотрел на девушку презрительным взглядом.
-Н-нет... да я, честно говоря, и не знала... Думала... Как у меня... - пролепетала Ирина, чувствуя себя ничтожеством.
-Ну-ну! -хмыкнул Гудков, но добавлять ничего не стал. Они вошли в небольшое холодное помещение, отделанное белой плиткой с длинным столом, стоящим посредине. На столе лежало нечто, накрытое простыней.
-Наконец-то! - откуда-то сбоку появился огромный бородатый мужик в застиранном халате и с сильным запахом перегара. - Давайте быстрее! Мне некогда!
-Успеешь еще похмелиться! - беззлобно бросил Гудков и обернулся к Ирине. - Готова?
К чему готова, Ирина понять и спросить не успела: мужик быстро откинул простынь с кучи на столе и Ирина увидела Андрея. Брат был неестественно белым и каким-то... пластилиновым. От шеи и до самого низу шел уродливый толстый шов. "Манекен!" - подумала девушка и осторожно ткнула в тело пальцем. - "Точно. Пластилиновый манекен! Они что? Издеваются? Это не может быть Андреем! А значит... Значит, он жив!"
Не говоря ни слова, Ирина развернулась и пошла к выходу из странного помещения.
-Эй! Подожди! Ты куда? - Гудков догнал ее и схватил за руку. - Ты знаешь этого человека? Это твой брат?
-Похож... Но ведь это не настоящий человек! Зачем вы меня сюда вызвали?
-Хо-хо-хо! - раскатисто рассмеялся бородатый. - Конечно не настоящий! Это же труп!
-Хватит ржать! - прикрикнул на мужика Гудков и снова повернулся к Ирине. - Ирина Игоревна, вы подтверждаете, что это ваш брат - Вилков Андрей Игоревич?
Ирина в растерянности уставилась на тело брата. Так вот каким становится человек, после того как умрет! Значит, это правда.
Она снова подошла к столу и только тут заметила во лбу Андрея небольшую темную дырочку.
-Что это? - тихо спросила она, поднеся пальцы к отверстию, но так и не решаясь его задеть.
-Во деревня! - снова хохотнул бородатый, но тут же замолчал, остановленный взглядом следователя.
-Вашего брата убили выстрелом в голову. Это след от пули, - вкрадчиво пояснил Гудков.
-А-а! - кивнула Ирина и ... упала в обморок.
Очнулась она уже на улице. Девушка сидела на покосившейся лавочке и дрожала от холода. Прямо перед глазами стояло то самое здание, где сейчас находился ее брат. "Тело моего брата", - поправила себя Ирина.
-Ну что? Очухалась? - услышала она рядом знакомый голос. Повернувшись, Ирина увидела Гудкова, курившего неподалеку.
-Д-да. - кивнула девушка.
-Тогда поехали!
-Куда? - удивилась Ирина.
-Ко мне в отдел. Расскажешь мне про своего брата! - Гудков затоптал бычок и направился к стоявшему неподалеку уазику. На Ирину он больше не взглянул.
"А может... Пошел он к черту? - подумала девушка, оскорбленная таким поведением следователя. - Никуда я не поеду!"
Словно услышав ее слова, Гудков обернулся.
-Ну че стоишь? Поехали! Или ты не хочешь, чтобы мы нашли убийцу твоего брата?
Ирине ничего не оставалось, как идти за следователем к машине.
____________________________
-Ну-с... Рассказывай! - Гудков налил себе большую кружку кофе, достал из ящика стола бутерброд и, смачно от него откусив, начал шумно прихлебывать из кружки. Ирине он не предложил даже стакана воды. Вспомнив, что последний раз она ела только рано утром, перекусив сомнительным пирожком на вокзале и запив его пойлом с гордым названием чай, желудок Ирины дал о себе знать. От смущения, девушка приложила к животу руки, в надежде, что они скроют исходящие из него звуки, но следователь был так увлечен своим бутербродом и кофе, что ничего не слышал и не видел.
-Что рассказывать-то? - Ирина сочла нужным говорить, чтобы побыстрее быть отпущенной и поесть.
-Как часто ты виделась с братом? Что он говорил? Про кого рассказывал? Может... Оставлял чего?
-Ну...
Ирина честно рассказала про приезды Андрея и про их прогулки.
-А.. Он не говорил, что ему кто-то угрожает?
-Нет.
-А ничего тебе не оставлял? Папки с документами? Флешки? Диски? Может-быть... Вещи на хранение?
-Да какие вещи? - удивилась Ирина. - Я же в общаге живу! У нас, если не хочешь чем-то делиться, то и хранить это не стоит! Украдут!
-Ясно... Ну... Тогда я тебя не держу! Если что - позвоню...
-Хорошо! - быстро закивала головой Ирина, мечтая о пирожке. - А вы найдете убийцу Андрея?
-Найдем... - Гудков достал из ящика стола новый бутерброд.
____________________________
Выйдя от следователя, Ирина первым делом нашла магазин. Купив в нем сладкую булку и бутылку кефира, уселась на какую-то скамейку и с жадностью набросилась на еду.
-Да девчонка тупа как пробка! У нее же на лбу написано: не образованная деревенщина!
-Она вроде бы в техникуме учится...
Ирина замерла и огляделась. Так и есть! Скамейка, на которой она сидела, стояла рядом со зданием полиции, из которого она только что вышла. Форточка одного из окон первого этажа была открыта. Из нее тянуло табачным дымом и четко слышались голоса, один из которых показался ей знакомым.
-И что? Ты че не знаешь провинциальных учаг? Там только на одну профессию учат. И я не удивлюсь, если девка через пару месяцев будет ее у нас на точке осваивать!
Ну так и есть! Знакомый голос оказался голосом Гудкова! И говорил он, скорее всего, о ней!
-И все-таки... Зря ты ее отпустил...
-А что я должен был делать? Задержать ее? На каком основании? Слежку установить? Да мне Воронцов так по шее даст...
-Даже если она такая тупая, как ты говоришь... И ничего не знает... Он мог использовать ее в темную... - продолжал настаивать второй.
-Каким образом? Не смеши меня! Девка живет в общаге! Там все общее и ничего не спрячешь! Вилков не стал бы так рисковать!
-Не знаю-не знаю... Ладно! Мне пора! Держи меня в курсе!
Хлопнула дверь и все затихло. Ирина, забыв про булку, на цыпочках бежала вон от здания полиции. В голове лихорадочно крутилось: "Бежать! Бежать!!!"
Как назло, поезд до городка был только утром. Если Ирина правильно все поняла, Андрея в чем-то подозревают, а ее считают сообщницей. Вернее не Гудков, а тот, второй. И что-то подсказывало девушке, что он намного опаснее вредного следователя. Нужно было как-то дождаться поезда, а дома, как известно, и стены помогают! Но где? Вокзал был слишком опасным местом для этого.
На улице темнело, а Ирина так и не придумала, где ей переждать эту ночь. Неожиданно на глаза попалась яркая реклама ночного клуба.
-Вот оно!
Ирина быстро прошла к метро. Через пару часов у дверей одного из клубов стояла совсем другая девушка, лишь отдаленно похожая на ту утреннюю провинциалку, которая впервые приехала в столицу.
Для преображения Ирине пришлось потратить почти все свои сбережения, но она не жалела: сейчас ее не то что Гудков - мать родная не узнала бы! Новое платье и сумочка (купленный в одном из многочисленных торговых центров на распродаже), короткая молодежная курточка, яркие ногти и макияж (сделанные в том же ТЦ в туалете), длинный волнистые волосы (здесь забот было меньше всего: Ирина просто распустила косу и расчесалась) - и вот: перед нами уже хоть и не представительница московской молодежи, но и вчерашней деревенщиной ее уже не назовешь.