И сразу чисто гипотетически предположу, что у основной массы наших автомобилистов этот вопрос не возникает. Хотя почему гипотетически? На конфликт с гаишниками действительно настроены лишь единицы. А еще – товарищи в состоянии измененного сознания :)
Однако на днях депутаты Госдумы в первом чтении утвердили поправки в КоАП, в которых прописано ужесточение наказания для автомобилистов за отказ остановиться по требованию инспектора. Значит, проблема неподчинения существует.
Есть ситуации, когда можно и не остановиться. Их немного.
Например, в безлюдной местности вам с обочины полосатой палкой машет какой-то мужик в гражданке (не в полицейской форме, без жетона). Лучше езжайте мимо, но сообщите об этом на ближайшем посту ГАИ или по телефону 112.
Или на въезде в Тункинскую долину в Бурятии в сезон появляются некие граждане в камуфляже, жезлом останавливают водителей и обилечивают типа за въезд в нацпарк. Если с ними нет гаишника – езжайте мимо. Не имеют они права ни тормозить, ни брать деньги. Потому что мы едем по федеральной трассе, а не по нацпарку.
Но в основной массе случаев если водитель не отреагировал на требование сотрудника ГАИ и не остановился, у инспектора далее два варианта действий:
отправиться в погоню или сообщить следующему посту о случившемся.
Такая погоня на неделе как раз и происходила у нас в центре Иркутска. От гаишников поздно вечером улетала Toyota Windom.
Чуть ранее иркутские инспекторы обратили внимание на эту машину, водитель которой опасно маневрировал. Попытались остановить, но тот дал по газам.
Набережная Ангары в этот час пустынная, поэтому разогнались хорошо. «Тойота» красиво уходила по прямой. Но возле фитнес-клуба «Весна» ведь поворот, а водитель уже наловчился гнать только прямо и быстро…
В общем, машину остановило дерево. Да так, что всем четверым в ней – двум парням и двум девушкам – потребовалась экстренная помощь. Хотя очевидно, что немалая доза принятой ими до того анестезии в виде алкоголя смягчила страдания.
Кстати, нетрезвый 21-летний парень, который лихо, но с таким финалом уходил от погони, никогда не имел водительского удостоверения.
- Лихое видео этой погони – на нашем телеграм-канале «Пробы Петра». Заходите и подписывайтесь. Там много чего любопытного есть.
Сейчас за отказ остановиться по требованию инспектора Ространснадзора или ГАИ действует штраф 500-800 рублей. Но депутаты решительны в желании его резко поднять, внеся поправки в ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ.
Будет так:
- 7-10 тысяч рублей – за неподчинение требованию остановиться
- лишение прав на срок до полугода за повторное нарушение
Но самое интересное в том, что это ужесточение навеяно не злостными нарушителями на легковушках, а водителями большегрузов…
Оказывается, именно они наиболее часто на трассе игнорируют гаишников. 500-800 рублей штрафа для дальнобойщика – не деньги. Особенно, когда ты идешь с превышением предельно разрешенной массы своего грузовика.
Разработчики поправок утверждают, что 48% транспортных средств из тех, что останавливаются, имеют перевес на 50% и более от разрешенного (дороги строятся из расчета выдерживать нагрузки 6-11,5 тонны на ось). Подобное пренебрежение допустимыми пределами по массе приводит к ускоренному разрушению полотна, что в конечном счете выливается в повышенные расходы на дорожную инфраструктуру.
Пока данная поправка еще не принята – некоторые из депутатов считают, что для водителей легковушек новый штраф высоковат… В общем, будут еще второе и третье чтение законопроекта.
А на днях я расскажу еще об одном удивительном законопроекте. Возможно, автомобилям силовых структур разрешат таранить гражданские авто.
Чтобы не пропустить новые публикации – ставь лайки и подписывайся.
А еще вас могут заинтересовать следующие наши публикации (жми на синие подписи под фото):