29 сентября 1984 года состоялось эпохальное событие - укладка "золотого звена" БАМа. Понятно, что оставалось еще много доделок, переделок, прокладки обходов новыми маршрутами, строительство Северомуйского тоннеля, наконец. Но символичное "золотое звено" уложили именно 29 сентября.
На канале про БАМ было уже множество публикаций, включая целый цикл посвященный тому, а можно ли преодолеть БАМ на пригородных поездах. Строительство магистрали многократно начинали, приостанавливали. А отдельные участки даже разбирали. В 1958 году железная дорога дошла до станции Лена в Усть-Куте. Но основной этап строительства начался уже в 70-е годы, когда стройку объявили комсомольской. Главный же парадокс сегодня в том, что организационно БАМ не существует. Его западная часть относится к ВСЖД, а восточная - к Дальневосточной железной дороге.
Кстати, существовали и проекты продолжения БАМа. В том числе на Сахалин и даже на Чукотку. А еще там работали уникальные грузовики именно этой марки. Многие из них до сих пор в строю. Крепкая машина оказалась. Какой же марки они были?