Часть 1.
Человечество впервые в обозримой истории столкнулось с тем обстоятельством, что тот путь развития, на котором оно находится, ведёт его к гибели.
Глобалистские идеи - не только не освобождают от проблем - наоборот , они эти проблемы усиливают. Провозглашаемая глобалистами проблема нехватки ресурсов - не решаема методом ограничения численности людей - потому, что сама цивилизация, по своей направленности, носит разрушительный характер.
Действительная проблема - в разрушительной психологии современных людей и в разрушительном импульсе, присутствующем в основе самой цивилизации.
Нынешняя цивилизация ежегодно выводит из состава биосферы огромное количество материи, превращает плодородные земли в заражённые, леса - в плантации, или даже в пустыни. Ежегодно миллионы (скорее, миллиарды) тонн мусора засоряют биосферу - не только сушу, но и Океан. Биосфера - основа и среда существования человеческого тела - стремительно сокращается. И, этот процесс нельзя остановить сокращением населения Земли - человеческого населения. Этот процесс может быть остановлен не "экологическими" идеями - а, сменой направления развития всей цивилизации.
Из известных мне учёных - в советское ещё время Виктор Плыкин вполне ясно обрисовывал ситуацию, объясняя гибельность пути, на котором находится цивилизация.
Отказ от избранного пути - он связан с глубокими внутренними изменениями в самом человеке, и он не может быть осуществлён управленческими методами - поскольку современное состояние людей предполагает только один возможный путь развития технологической цивилизации - путь технологий, жёстко связанных с созданием химических веществ, не способных участвовать в развитии биосферы, отравляющих биосферу - или же просто неразлагаемого мусора , который препятствует биологическим процессам в биосфере.
Изменение самой системы промышленных технологий необходимым образом связано с изменением психологии людей - которое никак не может произойти "сверху", поскольку такое изменение связано с прекращением нынешнего социального устройства общества - и не может быть инспирировано властью, так как это будет означать конец нынешней системы власти на всей Земле.
Это изменение психологии людей не может быть искусственным, раз оно не может быть навязано "сверху", не может быть внедрено по указу властей. Значит, оно может идти только из глубины сознания людей, как развитие лучших качеств в человеке, как раскрытие того, что более естественно, чем нынешнее. Такая возможность - действительно существует, и она связана с непосредственным изучением каждым человеком своей психики - с тем, чтобы избавляться от тех качеств, которые заставляют общество людей быть обществом конфликтов, и , именно эти конфликты - обусловливают то направление, по которому общество людей развивается, неуклонно приближая себя к гибели.
Конфликтность общества и разрушительность технологической модели современного человечества составляют неразъединимый конгломерат причин, и главная из которых это работа человеческого подсознания, гарантирующая эгоизм людей и эгоистическую направленность всего человеческого общества. Конфликты и войны - являются неотъемлемой частью этого общества, и преодоление этой конфликтности - может быть на практике осуществлено только изменением психологии людей, осознанным, целенаправленным изменением, которое не может придти, как некое указание начальства, а , может быть только добровольным стремлением людей к правде и разуму.
В общих чертах эти негативные качества человеческого сознания, которые невозможно изменить указаниями правительства и приказами босса - это эгоизм и неосознанность.
Важно понять, что нынешнее состояние общества людей - закономерно, и его нельзя изменить, не изменив проявления человеческой психики.
Сменить эти качества на осознанность и разумность - и , как следствие, на единение и на взаимоподдержку людьми друг друга - можно, лишь вскрыв причину эгоизма, осмыслив болезненность того состояния человечества, в котором оно находится - и, выявив пути преображения человека, изменение содержания его жизни - что будет означать изменение жизни всего человечества. Однако, такие изменения не могут, как указано выше, быть искусственными - они должны базироваться на естестве человека, с тем, чтобы вскрытые причины эгоизма могли были быть устранены и человечество смогло перейти в новую фазу своего существования. И, естественно, эти изменения могут базироваться только на самопознании человеком собственной психики и на распространении этой новой для большинства людей информации о новых возможностях внутреннего развития - и развития социума в благодатном для человечества направлении.
Часть 2.
Исследуя причины того выбора направления развития научных и промышленных технологий, которое реально осуществляется сейчас, мы должны спросить себя - существовал ли такой выбор, или же он был предопределён той системой ценностей, что реально действует в человеческом социуме и той системой управления человеческим обществом, которая практически единообразно существовала и продолжает существовать?
Была ли у человечества возможность уклониться от данного пути развития цивилизации, или же актуальной возможности двигаться по другому пути у нас не было?
Изучая исторические события относительно недавнего прошлого, осмысливая причины осуществления именно этого пути развития технологий - мы вынуждены признать - что решающим фактором, определяющим направление развития технологий являлись и являются не потребности людей, не процесс развития науки, как таковой - а, в первую очередь это влияние денежных интересов предпринимателей.
И, даже сейчас, когда государственное регулирование развития технологий играет огромную роль, оно не может не считаться с интересами большого бизнеса, поскольку сама структура общества людей - в очень большой степени зависит от финансового аспекта. Мы сталкиваемся с очень интересной особенностью современного социума - он в очень большой степени регулируется финансовыми интересами крупного капитала, в меньшей степени - самим государством и государственными интересами - и, в последнюю очередь - интересами населения.
В эпоху развития промышленного производства и промышленных технологий именно прибыль - являлась фактором, который в максимальной степени решал вопрос применения какого-либо изобретения или технологического новшества. Позднее - государство стало финансировать, дотировать развитие некоторых аспектов технологической науки, дотировать исследования в разных областях науки и промышленных технологий, в которых большой бизнес не всегда заинтересован.
Совершенно очевидно, что развитие науки в целом - и, особенно промышленных технологий сейчас почти полностью зависит от финансирования науки и научных исследований крупным капиталом и государством.
По сути дела, научные исследования в области технологий промышленного производства всегда были подчинены эгоистической идее прибыли, никогда не соответствовали действительным интересам потребителей товаров и населения в целом.
Это означает, что в тех условиях, когда развивались технологии - они необходимым образом были подчинены эгоистическим интересам крупных предпринимателей, и шансов на иное развитие технологий у нынешнего человечества не было - это направление было жёстко обусловлено структурой социальных процессов и эгоизмом, свойственным абсолютному большинству предпринимателей.
Поэтому, когда мы говорим об изменении общества людей и изменении направления развития общества - мы должны в первую очередь проанализировать причины эгоизма людей, и причины того, что общество людей выстроено, по сути дела, по законам эгоизма - и структура человеческого общества - является социальной иерархией, в которой ведётся постоянная борьба эгоизма человека против эгоизма всех остальных людей. Нынешнее общество - это общество "борьбы всех против всех".
Часть 3.
Что же является причиной эгоизма людей, и как именно этот эгоизм проявляется в социальных процессах, почему именно он решающим образом определяет развитие общества людей, цивилизации людей?
Рассмотрим, вкратце, что такое эгоизм? Это осознанный или же неосознанный выбор модели поведения, в которой индивидуальные интересы личности идут вразрез с всеобщим благом. Несколько упрощая - "пусть всем будет плохо, лишь бы мне хорошо было". В "более мягкой форме" - "мои желания важнее всего остального в мире".
Исследуя природу человеческих желаний - которые и являются основой эгоизма, мы с удивлением обнаруживаем, что желания, по своему происхождению, являются просто рефлексами подсознания, и "осознанное желание эгоистической личности" - это лишь оболочка рефлекса, автоматической реакции подсознания, реализующейся в форме эмоции.
Это означает, что весь эгоизм и вся система мышления человека базируется исключительно на неразумных реакциях подсознания, и именно эмоции определяют жизнь людей в их нынешней форме развития сознания.
Последний абзац, по сути дела, означает, что человек - лишь ПОТЕНЦИАЛЬНО разумное существо - а, на практике абсолютное большинство людей не пользуются разумом, не осознают истинные причины своих действий (своих "желаний") - и, это означает, что само общество людей в принципе не может быть организовано разумно - так как люди не пользуются разумом в процессе жизни, полностью отдавшись во власть эмоций, которые определяют деятельность практически всех людей.
Будучи существом, разумным лишь потенциально, люди свой разум не используют, поскольку рефлексы подсознания опережают мышление, не позволяя осмысливать происходящее в полной мере - а, навязывают сознанию смыслы и действия, которые обусловлены автоматизмом реакций, обусловлены впечатлением от ПРОШЛОГО события, которое вызвало запечатление, которое лишь по внешним признакам похоже на то событие, которое происходит сейчас. И, этот автоматизм реакций, уравнивающих, на эмоциональном уровне, иногда, совершенно разные по содержанию события, совершенно разные явления и совершенно разных существ - он и есть причина эгоизма, причина болезненного состояния сознания абсолютного большинства людей - и , всего общества людей, болезненной организации общества - которая совсем не плоха - с учётом того, что люди эгоистичны - и потому, ими приходится управлять, как неразумными существами.
Это оправдание ныне существующего социального порядка просто необходимо, чтобы люди осознали - прежде, чем претендовать на более разумную организацию общества, чем нынешняя социальная иерархия, следует стать действительно разумными существами, научиться управлять своим внутренним состоянием, а не реагировать автоматически.
По сути дела, вся нынешняя система власти над людьми - выстроена, как система воздействий на подсознательные рефлексы. Именно об этом говорил Герман Греф, когда указывал, что невозможно управлять людьми, осознавшими сущность своего "я" и самоидентифицировавшимися.
Не стану в данной статье обсуждать проблемы нынешнего социума - поскольку главная проблема человечества, его "болезнь", выявлена, и определено направление развития - осмысление происходящего внутри человека, возвращение разумности действий, освобождение от рефлексов подсознания. Обсуждать что-либо серьёзное - имеет смысл лишь с теми кто уже обрёл эту осознанность.
А, поскольку её нет - то, нет никакого смысла говорить о власти, об её ошибках и прочем - вся система власти - на всей Земле - построена на обмане и насилии, на управлении людьми через инстинктами и на сокрытии правды о человеческом существе.
Поэтому всегда все разговоры и о власти и об управлении социумом, как и практические методы управления социумом - будут оставаться в границах тех моделей, которые существуют сейчас - потому, что в обществе эгоистов, в обществе неразумных существ насилие и обман являются единственно возможными способами управления.
Демократия и "права человека" - не работают не потому, что это плохие идеи - а, потому, что демократия никогда не существовала на практике, а , в действительности всегда происходит скрытое управление социумом - в том числе через скрытое управление механизмом "демократии". Но, в основе всего человеческого социума и его законов лежат эмоциональные реакции подсознания, определяющие социальную иерархию - которая на практике оказывается всегда важнее "законов государства". И, пока люди не изменятся внутри себя - изменений в социуме ожидать не следует. Человеческое общество больно, и его болезнь обусловлена неразумными реакциями подсознания, блокирующими развитие действительного разума в человеке.
Юрий Лопатин