Странная штука эта ваша бессонница, почему-то после нее думать хочется, хотя предпочел бы, как белый человек, спать, но не выходит. Вместо этого в голову лезут совершенно идиотские мысли, которые надо привести в порядок иначе же спать не дадут.
Вот скажите, какой нормальный человек после бессонной ночи будет размышлять над проблемой, почему русские могут победить, но не воспользоваться плодами победы? Ну и в добавок почему у нас так часто паниковать любят и говорить, что мы вот-вот проиграем, если срочно власть не свергнем, не поменяем генералов или просто не мобилизуемся и все остальное. Как говорил Черномырдин: я далек от мысли, что все это делают наши враги. Хотя бы по той причине, что тогда придется признать, что враги нас окружают практически всю историю.
Несмотря на то, что недругов, противников и открытых неприятелей у нашей Империи было всегда в достатке (продать бы их кому, да брыкаются и неликвид сами по себе) речь все же идет о внутренних врагах и не просто внутренних, а еще наделенных властью. В реальности таких немного, к счастью, а иначе бы мы еще Золотой Орде проиграли и не возродились никогда.
Тем не менее вопрос остается открытым: когда мы научимся осознавать, что мы победили и вообще, что считать победой? Будет забавно, но у нас в стране наблюдается какой-то “синдром сериала”. Знаете, это то самое киношное-сериальное правило, которое гласит, что каждый последующий сезон сериала главному герою должен противостоять все более сильный антагонист? Это вот это правило объясняет, почему в 1 сезоне Сверхъестественного Винчестеры не могли демона изгнать, а потом налегке возили короля ада в багажнике Импалы.
С точки зрения логики здорового, а не киношного мира, - бред сивой кобылы. Тем не менее так оно и есть. Я писал уже, что Европа не может по-человечески учить историю, потому что всегда будет чувствовать себя лузершей, которая вечно проигрывает России. Но из-за этого мы набрались побед столько, что, во-первых, перестали их воспринимать, а, во-вторых, подавай нам каждый раз все более и более разгромную победу. Простой уже недостаточно. Надо не просто победить, а разгромить, унизить и уничтожить своего противника.
Судите сами: Петру Великому хватило разгрома шведов под Полтавой, Стокгольм брать было не обязательно для величайшей победы нашей истории, давшей нам повод открыто провозгласить свою Империю! А вот уже через сто лет Александру I Благословенному потребовалось Париж брать, чтобы привести Бонапарта в чувство и отрешить того от престола. Тогда же мы всеевропейской (а значит и мировой в тех реалиях) гегемонии добились, по средствам Священного Союза.
Еще через сто лет мы должны были праздновать победу в Берлине и это несмотря на просьбу Вильгельма II к своему подшефному Нарвскому 13-му гусарскому полку, не повторять более взятия Берлина. Тогда же солдаты ответили Вильгельму, что это зависит не от них, а от приказа нашего русского величества. Проще говоря: немец, возьмем мы твой Берлин, если нам русский царь прикажет!
Увы, хотя святого торжества тогда не случилось, взятие Берлина имело место чуть позже, но по масштабу действий превзошло другие. Гегемония, правда, была не таких масштабов, как со Священным Союзом, но тоже неплохая.
Улавливаете мысль? Мы привыкли к победам масштаба Полтавы, Малоярославца, Бородино, Галицийской битвы, Прейсиш-Эйлау. Или то же взятие Пекина в 1901 году, масштаб сражения не идет в сравнение, конечно, но вот Пекин мы лишь единожды взяли. О чем можно будет напоминать, при необходимости. Да и самим не забывать. Единичное взятие города следует считать победным.
К чему эта лекционная часть? А к тому, что на фоне грандиозного разгрома Парижа 1814 года или Берлина 1945 года, простая победа под Пекином 1901 или очередная из 12 штук победа в Русско-турецкой войне, кажется чем-то не таким значительным. Хотя на самом деле именно такая победа куда важнее. Судите сами: мы с Оттоманской Портой воевали 12 раз и Турция после этого обескровленная, разгромленная и вообще побитая. Даже сейчас страна хотя и имеет много, но до Порты далеко, несмотря на все амбиции султана Эрдогана.
Вот с той же Германией или Францией все не так. Мы, конечно, одержали громкие победы, но страны еще не разгромлены окончательно. А народ требует каждый раз такой же победы, как в 1945 году. Как я часто говорю, что стоимость 1945 года непомерна: тысячи разрушенных городов и миллионы русских жизней. Нет, нет, увольте. Лучше по-простому, но без таких жертв. Лучше экономикой. Лучше экономически задавить своего врага так, чтобы он уже не выбрался.
Этого достаточно? Пожалуй, что нет. Нам надо приучиться считать победу и поражение исходя из экономических приобретений. Исходя из ситуации, когда враг остается в более расстроенных экономических чувствах, чем мы. Потому что иначе нам просто внушают каждый раз, что мы вот-вот проиграем, потому что не повесим флаг на здании Рейхстага или Эйфелевой башне, или Белом доме. И наш народ этому верит. Даже несмотря на то, что экономически Германия уже уничтожена, а прочие страны дышат на ладан.
Не знаю как вас, а меня эта ситуация порядком подбешивает. Ну и само собой, что триггером к написанию стали известные вопли о том, что кто-то припрется в Белгород или Курск. Нет, правда достали люди, которые не понимают, что никакие действия там уже ничего не решат и победа предопределена математикой. Если только Вашингтон не решится вложиться на земле и открыто выйдет из сумрака, но это уже будет другая история.
Нас реально можно победить только убедив в собственном поражении. Ну еще убедив в том, что какая-то война была ненужной, а нас в нее втянули. Хотя это вообще бред сивой кобылы: нельзя не втянуться в войну, когда на тебя открыто напали. Мне в этом отношении нравится Русско-японская 1904–1905 годов: после заключения Портсмутского мирного договора в Японии чуть императора не свергли в результате Токийских беспорядков, но проиграла почему-то Россия!!
Хотя Витте тогда прямым текстом заявил на мирной конференции, что победителей и побежденных в войне нет. Американскому президенту пришлось на японцев давить, чтобы те на мир согласились. Хотя Япония хотела много, но вот перспектива продолжить воевать с Россией страшила ее больше, чем гнев их богини Аматэрасу. Но блин почему-то проигравшая вдруг Россия?! Никто не хочет это объяснить?
Ладно социалисты и либералы этому учили, чтобы оправдать свои претензии на власть, но народ-то может будет получше к своей стране относиться? В общем, затравку сделал. Выводы делайте сами. Все что я хочу сейчас донести так это то, что победы бывают разными: есть разгром, тотальный когда противник разбит, унижен и уничтожен, а есть победа чуть простая свиду, но не менее важная. К тому же страны, которые были крупно разгромлены, как Русь на Калке еще могут воскреснуть, а вот потерпевшие множество маленьких проигрышей, уже не факт.