Найти тему

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Самый тяжёлый день года

mybelovo.ru. Фото с Яндекса. Если нельзя, но сильно хочется, то можно.
mybelovo.ru. Фото с Яндекса. Если нельзя, но сильно хочется, то можно.

Второй день нового года. Самый тяжёлый день года. Особенно при круглосуточном режиме работы.
Тяжело продолжать ремонт после бурной встречи Нового года. Сильно водителей раздражает начальник колонны. Бегает по боксу, ищет желающих поработать на две машины, которые стоят под забором, с работающими дизелями. Это те машины, которые полностью не укомплектованы водителями. Вместо четверых водителей, на них работают трое. В простые дни парни сами перекрывают работу четвёртого водителя, на новогодние праздники делать этого ни кто не хочет. В итоге вина за простой машин полностью ложиться на начальника колонны. Из-за того что вовремя не укомплектовал экипажи, водителями. Вот и приходится суетиться.
У водителей стоящих на ремонте в боксе, желания идти на подмену не наблюдается. Геннадий вовремя заметил суету колонного, и предложил исчезнуть из бокса на время. Стремления идти на подсадку у автора не было. В боксе спрятаться негде, везде вездесущий начальник найдёт. На улице холодно долго не продержаться. Остался один вариант, спрятаться в моторном цехе. С лёгкой руки, друга и коллеги, Ромки, автор называл этот цех: – "Дизельная"!
В "дизельной" знали что автор занимается дизелем на машине, поэтому появление водителя в цеху не вызвало особого интереса. По принципу, проси что хочешь, дадим, только ни приглашай к машине сегодня не тот день, чтобы копаться в дизеле, в холодном боксе. В "дизельной" тепло, и комары отсутствуют.
Желания работать ни у кого не было. Да и какое может быть желание, если весь рабочий настрой остался за праздничным столом. Долгое нахождение в моторном цеху, без дела, могло иметь негативные последствие. Здесь проверкой рабочего настроения занимались более высокие чины автобазы.

platesmania.com. Фото с Яндекса. Хорошо в деревне летом. Зимой хуже, грязи много.
platesmania.com. Фото с Яндекса. Хорошо в деревне летом. Зимой хуже, грязи много.

Мотористы парни опытные, ещё 31 декабря установили на обкаточный стенд дизель, на холодную обкатку. Когда появлялось начальство, нажимали кнопку пуска мощного электродвигателя. Делая вид, что работа идёт на всю катушку.
Автор взял в руки поршень с шатуном, и с усердием прочищал канавки на поршне, под компрессионные и масляные кольца. Когда начальник уходил, электродвигатель останавливали. Автор опускал поршень на пол. В цеху наступала тишина, каждый думал о своей проблеме. Надеясь, что завтра будет намного легче. Нам бы только этот день отстоять, да ночь продержаться. Счастье в "дизельной" длилось не долго. Пришёл Геннадий и сообщил, угроза миновала, приступаем к ремонту. По дороге в ремонтный бокс, Гена рассказал, когда автор исчез, колонный взялся за капитана. Ивану палец в рот не ложи, быстро откусит. Вот и посоветовал капитан колонному, самому сесть за руль БелАЗ.
– Надеюсь не забыл как вместе работали на "Четвертаках"!
(МАЗ–525 имел в виду капитан)
Пока шли разборки, из карьера поступила информация, что в карьере достаточно машин. Лишний транспорт не требовался. Видимо и в карьере сложилась такая же ситуация. Начало месяца, начало года. Есть время на раскачку. По автобазе ходили такие слухи, да и не только по автобазе, такие слухи были по всему союзу.
Нельзя покупать дорогие вещи выпущенные в конце и в начале года. Эта болезнь, первых и последних дней года, преследовала всю огромную страну.
Завтра всё встанет на свои места. В этот второй день Нового года экипаж закончил ремонтные работы ровно 18-00. Обычно задерживались на ремонте до полуночи. Несмотря на всё это, через двое суток машина выйдет на линию. Месячный план никто не отменял.

Фото читателя "Андрей Шахматов". Топливный бак МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Топливный бак МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Как я понял, это воздухоочиститель МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Как я понял, это воздухоочиститель МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Деталь ветерана МАЗ–525. Надеемся что Андрей пояснит, зачем на машине это корыто?
Фото читателя "Андрей Шахматов". Деталь ветерана МАЗ–525. Надеемся что Андрей пояснит, зачем на машине это корыто?

Продолжим знакомиться с ветераном советского автостроения МАЗ –525.
Снимки сделаны нашим читателем в городе Дивногорск. Машина памятник, строителям Красноярской ГЭС на Енисее. На постамент установлена вполне рабочая машина, которая не мало видела на своём коротком веку. В трудные времена, её не порезали и ни сдали в металлолом. За что честь и хвала людям кто сохранил для нас эту реликвию.
Благодарю, за внимание!

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Самый тяжёлый день года.