Вот и все, эпопея с аварийным американским космическим кораблем «Старлинер» от компании «Боинг» подошла к концу. Спускаемая капсула CST-100 Starliner 7 сентября 2024 года после успешной отстыковки от Международной космической станции в 07:01 (по московскому времени) спустя шесть часов совершила мягкую посадку на специализированном полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико.
Об этом сообщили официальные представители НАСА. А вот астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс задержатся на МКС как минимум до февраля 2025 года.
Вот что по этому поводу в своем интервью сказал глава НАСА Билл Нельсон:
«Решение оставить Бутча и Суни на борту МКС и вернуть Starliner компании Boeing домой без экипажа является результатом нашей приверженности безопасности».
И застрявшие на орбите астронавты вернутся обратно на Землю уже на корабле Crew Dragon, оный уже 24 сентября 2024 года доставит на МКС усеченную миссию в составе астронавта NASA Ник Хейг и космонавта "Роскосмоса" Александра Горбунова.
Это будет финальная точка во всей этой истории. Я же хочу напомнить, что космический корабль «Старлинер» в рамках первого тестового полета с астронавтами на борту отправился на орбиту 5 июня 2024 года.
При этом экипаж должен был провести на орбите, на МКС всего около восьми суток. Но уже на стартовом столе были обнаружены дефекты, которые решили проигнорировать. Затем при стыковке с МКС проявились проблемы с двигателями. А затем были выявлены многочисленные утечки гелия в сервисном модуле корабля.
По этой причине возвращение корабля было отложено, и в НАСА началась большая работа по определению безопасности дальнейшего использования Старлинера.
В конечном итоге, после многочисленных наземных тестов, а также других проверок было принято важное решение – возвращать корабль в автоматическом безэкипажном режиме, а вот уже астронавтов на Землю вернут прямые и непримиримые конкуренты Боинга в лице компании Илона Маска – SpaceX.
При этом вернуть в автоматическом режиме корабль и в полностью исправном состоянии была нелегкая задача, так как такая процедура не была предусмотрена в программном обеспечении корабля. А в неисправном состоянии задача усложнялась кратно.
Но специалистам удалось подготовить новую программу, которая, как показала практика, прекрасно справилась с поставленной задачей.
Ну что ж, теперь у инженеров компании Боинг и НАСА начнется серьезная работа по изучению капсулы. Ведь теперь крайне важно понять, почему же произошли все эти ситуации, но, самое главное, как их избежать в будущем.
А я обязательно потом вам расскажу, что именно узнали в НАСА. Так что обязательно подписывайтесь на канал. И не забудьте оценить публикацию, если она вам понравилась.
Спасибо за уделенное внимание!