Найти в Дзене
Тайли Рут | Рассказы

- Купили дом на море, принимайте гостей! – заявила свекровь, приехав с подругой

- Лина, ты ничего не хочешь мне объяснить? – требовательным тоном спросила Жанна Евгеньевна, смерив побледневшую девушку гневным взглядом. – Когда вы успели купить дом моей дочери? Несколько часов назад ничего не предвещало беды. Олег плавал в бассейне, подплывал к бортику только чтобы утолить жажду и сделать несколько глотков коктейля. Он чувствовал себя королём. Ангелина лежала на шезлонге и читала книгу. Какой же хорошей могла бы быть жизнь. Она представляла себя героиней фильма, сказочной принцессой, оказавшейся в самом настоящем замке, который принадлежал теперь только ей одной. Анна Владимировна, свекровь Ангелины, летела в самолёте со своей подругой и неустанно говорила, как той понравится дом, который её сынок купил у моря. - Там такая красота, Жанночка! Вот увидишь! Мой сын совсем не такой пропащий, как о нём говорили. Олег добился таких высот! Я сама не верила, пока он не показал фотографии. - Посмотрим, чем он сможет нас удивить, - улыбнулась Жанна Евгеньевна. Дружбой отноше

- Лина, ты ничего не хочешь мне объяснить? – требовательным тоном спросила Жанна Евгеньевна, смерив побледневшую девушку гневным взглядом. – Когда вы успели купить дом моей дочери?

Несколько часов назад ничего не предвещало беды. Олег плавал в бассейне, подплывал к бортику только чтобы утолить жажду и сделать несколько глотков коктейля. Он чувствовал себя королём. Ангелина лежала на шезлонге и читала книгу. Какой же хорошей могла бы быть жизнь. Она представляла себя героиней фильма, сказочной принцессой, оказавшейся в самом настоящем замке, который принадлежал теперь только ей одной.

Анна Владимировна, свекровь Ангелины, летела в самолёте со своей подругой и неустанно говорила, как той понравится дом, который её сынок купил у моря.

- Там такая красота, Жанночка! Вот увидишь! Мой сын совсем не такой пропащий, как о нём говорили. Олег добился таких высот! Я сама не верила, пока он не показал фотографии.

- Посмотрим, чем он сможет нас удивить, - улыбнулась Жанна Евгеньевна.

Дружбой отношения двух бывших одноклассниц можно было назвать, только если не знать, как всё обстояло изнутри. Подруги постоянно соперничали, пытаясь доказать друг другу, кто из них лучше. Жанна Евгеньевна явно выигрывала, потому что её дочь окончила ВУЗ, нашла себе успешного мужа и жила припеваючи. Она помогала своей матери, отправляла деньги и дорогие подарки. Несколько раз Жанна Евгеньевна приезжала к ней в гости и жила у моря, но мешать молодым строить жизнь не хотела, поэтому надолго не задерживалась. Теперь интересно стало посмотреть, чего добился Олег. Paзгильдяй, который когда-то ухаживал за её дочерью. Повезло, что Виктория не обратила на него совершенно никакого внимания. Анна Владимировна не стала показывать подруге фотографии, которые ей отправлял сын, сказала, что сохранит интригу до самого конца, и её подруга точно будет шокирована, когда увидит хоромы, в которые их пригласили.

- Пожалеешь ещё потом, что не позволила своей дочери выйти замуж за моего сына! – подняв указательный палец вверх, говорила Анна Владимировна.

- Это я ей не позволила? Это Вика обходила твоего Олега десятой дорогой, - хмыкнула Жанна Евгеньевна в ответ.

- Олеж, что-то у меня предчувствие какое-то нехорошее, - пожаловалась Ангелина мужу, когда тот делал очередную фотографию в хозяйском халате рядом с бассейном. – Ты бы меньше фотографировал здесь всё. Если фото попадут в сеть, нам ведь не поздоровится.

- Ты же сама сказала, что хозяйка разрешила пожить нам здесь! Расслабляйся и получай удовольствие, дорогая. Если разрешили, то и ругаться не будут. А фотографии нужно сделать, когда ещё мы в таком красивом месте будем отдыхать? У нас просто райский отпуск. Как самый настоящий медовый месяц. М?

Когда кто-то позвонил в ворота, Ангелина забеспокоилась ещё сильнее. Она не на шутку испугалась, ведь если вернулись хозяева и увидят тот беспорядок, который у них творился… Сердце зашлось с такой силой, что невозможно было унять его. Хоть Виктория и пообещала предупредить заранее о возвращении, но она не обязана отчитываться, могла попросту забыть сделать это.

- Что же делать? Кто там приехал? – запричитала Лина.

- Ой, время ведь уже! Прости… Я забыл тебе сказать, что мама приедет на пару дней.

- Как? Твоя мама? – Ангелина была в ещё большем шоке, потому что со свекровью своей не общалась. Откровенно говоря, муж с матерью тоже не общался, он постоянно ворчал, что она недовольна им, негативно высказывается о сыне и называет бecтолковым.

- Мама. Я сказал ей… Ай! В общем, ничему не удивляйся и подыграй мне. Ладно?

Ангелина теперь волновалась ещё сильнее. Они с мужем поспешили открыть калитку. Счастливая Анна Владимировна вошла во двор со словами:

- Купили дом на море, принимайте гостей, дорогие мои.

А следом за ней показалась Жанна Евгеньевна. В эту секунду сердце Ангелины рухнуло в пятки. Она смотрела то на свекровь, то на мать хозяйки дома и не могла слова вымолвить в своё оправдание.

- Купили? – удивилась Ангелина.

- Ну, купил-то мой сын. Ты ни на что не способна. Я всегда говорила Олежке, что ему нужна другая жена, более подходящая ему по статусу. Может, теперь он задумается и найдёт такую. А ты не смотри на меня так. Жанночка, проходи, дорогая. Мой сын покажет тебе твою комнату, гостевую, разумеется. На невестку мою не обращай внимания. Уверена, что она уже в ближайшее время покинет этот дом. Мой сын успешный мужчина, и ему точно не нужна вот такая жена.

Олег любезно поцеловал руку Жанны Евгеньевны и заискивающе улыбнулся ей. Женщина нахмурилась, метнула на Ангелину недовольный взгляд и покашляла, прочищая горло. Она ничего не стала говорить, проследовала за своей подругой и её сыном в дом, чтобы посмотреть, к чему приведёт этот спектакль дальше.

Ангелина места себе не находила. Она не знала, что сказать в своё оправдание. Ещё и муж вёл себя слишком странно. Олег не общался со своей матерью и жаловался, что она его не любит, а теперь она говорила оскорбительные вещи в адрес его жены, но он ни слова не сказал, чтобы вступиться за Ангелину. Почему не закрыл рот своей матери и не сказал правду? И с чего она взяла, что сын купил дом?

Поспешив в дом, Ангелина нашла мужа, затащила его в пустую комнату и гневно посмотрела на него.

- Купили дом на море? Принимайте гостей? Ты это серьёзно? Что происходит? Почему ты обманул свою мать? Как ты мог не сказать мне, что пригласил её сюда?

- Ну, прости меня, дорогая! Мы с мамой не общались, потому что она всегда называла меня бecтолковым. Мне хотелось утереть ей нос, показать, что я добился успехов, несмотря на все её ярлыки, которые навешала на меня. Я просто хотел поставить её на место. Я отправлял фотографии из дома, а потом она сказала, что не верит, хочет увидеть всё собственными глазами. Я позволил ей приехать на несколько дней. Кто же знал, что она притащит с собой эту старуху.

- Старуху? Да ты хотя бы знаешь, о ком сейчас так отзываешься? – шокировано выдавила из себя Ангелина, глядя на мужа.

- И о ком? О подруге матери, которая вместе с ней унижала меня постоянно? Только и слышал, что не достоин руки её дочери.

- Так ты и за дочерью её ухаживал? – Ангелина ахнула, обхватив резко заболевшую голову руками.

- Да это же всё в прошлом было. Пусть теперь видят, что я добился успехов, несмотря на их ставки, что ничего не получится.

- Какой же ты глупый… Ты даже не представляешь, что натворил.

С хозяевами дома, в котором его жена работала домработницей, Олег знаком не был. Он видел фотографии, но не обращал на них совершенно никакого внимания, потому что считал себя царём этого места. Некоторые просто переворачивал, не вглядываясь в лица тех, кто имел такое имущество и наслаждался жизнью.

Разговор прервала Анна Владимировна. Она бесцеремонно вошла, игнорируя присутствие невестки, и потребовала, чтобы сын показал им с подругой свои владения и заказал что-то на ужин.

Ангелина с ума сходила. Ей важно было поговорить с Жанной Евгеньевной и объясниться, но и показаться на глаза женщине она боялась.

Вечером за ужином Жанна Евгеньевна всё-таки не выдержала. Ей надоело принимать участие в спектакле, где подруга чувствовала себя королевой.

- Лина, ты ничего не хочешь мне объяснить? – требовательным тоном спросила Жанна Евгеньевна, смерив побледневшую девушку гневным взглядом. – Когда вы успели купить дом моей дочери?

Анна Владимировна поперхнулась соком, который успела набрать в рот, но не проглотила, прежде чем прозвучал неудобный вопрос. Она закашлялась и покосилась на сына.

- Дом твоей дочери? Следует уметь признавать поражение, Жанночка! Что ты такое говоришь? – вмешалась Анна Владимировна. – И почему ты говоришь с моей невесткой, а не хозяином дома?

- Мы не покупали этот дом, - опустив голову, честно призналась Лина.

- Тогда к чему весь этот маскарад? Моя дочь позволила тебе с супругом пожить здесь, я знаю, но разве она разрешала подниматься на второй этаж.. надевать одежду её мужа и уж тем более приглашать сюда гостей?

- Нет, Жанна Евгеньевна. Виктория не позволяла этого, - отрицательно покачала головой Ангелина.

- Что всё это значит? – вспылила Анна Владимировна, глядя на сына.

- А это значит, моя дорогая подруга, что твоя невестка – домработница у моей дочери. И никакой дом на море твой сын не покупал. Он бы никогда себе не смог позволить такую покупку, потому что даже на вещи себе нормальные не заработал, если надел великоватый ему костюм моего зятя. С обманом пора заканчивать. Лина, чтобы в течение часа ты убрала весь беспорядок, который вы с мужем здесь устроили, и покинула дом моей дочери. Я останусь здесь и послежу, чтобы с домом всё было в порядке. Думаю, я не должна объяснять тебе, что ты уволена?

- Простите, - только и смогла выдавить из себя Лина и бросилась прочь из столовой.

Олег поспешил за женой. Он потребовал объяснений, чтобы жена истолковала, как так получилось, что они жили в доме его первой возлюбленной.

- Тебя никогда не интересовало, кто мои хозяева. Тебя волновало лишь то, что они платят хорошие деньги, и ты можешь перебиваться подработками, которые не приносили ничего толком. Я не просила тебя приглашать сюда гостей и уж тем более говорить, якобы мы купили этот дом. Ты глупец. Из-за тебя я потеряла прекрасную работу, где с меня не требовали многого, но при этом платили хорошо. И что ты хочешь теперь? Собирай вещи и уходи!

- Что значит уходить? Куда я пойду? Мы же не продляли аренду квартиры, чтобы сэкономить, и планировали арендовать позднее что-то другое.

- Какая мне разница, куда ты пойдешь? С этого дня наши пути расходятся. Твоя мама была права – ты бecтолковый человек. К нам отнесли по-человечески, позволили пожить в доме, а ты… повёл себя по-свuнски. Хвастался тем, чего никогда не сможешь добиться. Задирал нос, когда твоя мать тебя хвалила, а меня унижала. Ты даже не вступился за меня. Я больше не хочу иметь с тобой ничего общего. Я подам на развод, а так как делить нам нечего, всё пройдет быстро.

Олег не пытался остановить жену, потому что её слова оскорбили его. Она тоже назвала его бecтолковым, как это всегда делала его мама. Такое оскорбление снести было невозможно. Олег хотел доказать матери, что она была не права, убедить её, что он чего-то стоит, что не будет всю жизнь жить в шиномонтажке, но… именно туда теперь он и должен был вернуться.

Свою подругу Жанна Евгеньевна тоже прогнала из дома. Она больше не собиралась водить дружбу с человеком, которому хочется лишь похвастаться чужими достижениями. Эти игры порядком надоели. Жаль было лишь бедную девушку, которую использовали. Однако прощать её Жанна Евгеньевна не спешила – Лина сама виновата, не оправдала ожидания хозяев и теперь пусть ищет другую работу.

Ангелина устроилась разнорабочим в прибрежное кафе. Она чистила картошку, мыла посуду, убирала со столов и делала немало тяжёлой работы, ругая себя, что доверилась мужу и из-за него лишилась хорошего места. А ведь мечтала, что поступит учиться, получит образование и уедет в столицу, где обязательно станет успешной.

Через полтора месяца она случайно столкнулась с Викторией, пришедшей в кафе с подругой.

- Лина, подожди! Я знаю всё, что случилось, но я не держу на тебя зла. Мама сказала, что муж и свекровь использовали тебя, и ты ничего не знала об их играх с гостями и якобы покупкой дома. Ты можешь вернуться работать к нам в дом. Я уже устала искать подходящую домработницу, потому что две последние оказались не чисты на руку, но пообещай, что больше таких сюрпризов не будет, и твой муж больше не явится в дом, чтобы фотографироваться и наряжаться в чужие вещи.

- У меня больше нет мужа. Мы развелись. Спасибо вам большое, но я работаю в кафе, и хозяин оплачивает мне комнату в хостеле, если бы вы смогли дать мне аванс… Ведь если я уйду отсюда, то мне нечем будет заплатить за комнату.

- В этом нет нужды. Ты хорошая девушка, поэтому… будешь жить в гостиной. И поступишь учиться, как мечтала, если это не отразится на твоей работе. А к своему отъезду в столицу пообещай мне, что поможешь мне выбрать и подготовить такую же прекрасную домработницу.

Ангелина была счастлива. Она даже не знала, как благодарить Викторию за её доброе сердце. Жизнь налаживалась, и Лина точно знала, что однажды она снимет униформу служанки и получит достойную работу, а пока… она планировала усердно работать и учиться.

Олег же пошёл по другому пути. Используя сделанные в доме фотографии, он знакомился с богатыми женщинами, выставлял себя банкротом и тянул с них деньги, пока те не понимали, что столкнулись с бecтолковым мужчиной и не прогоняли его. Он не планировал менять свою жизнь и достигать новых высот. Проще всего было жить в выдуманном мире, который рисовал себе, глядя на фотографии и вспоминая беззаботную неделю, которую провёл в богатом доме.

Опозоренная Анна Владимировна не приняла сына, и ему пришлось жить, как и раньше на шиномонтажке, где подрабатывал в перерывах между походами на свидания с богатыми женщинами. Женщина решила, что больше никогда не поверит ему, и если он не смог ничего добиться, то не должен и дальше позорить мать. Её жизнь была тоскливой и мрачной, ведь ожидания не оправдались, а невестка оказалась не такой уж плохой, но Анна Владимировна всё равно продолжала во всём винить именно Ангелину.

Другие интересные рассказы: