Найти в Дзене
Почитать про Магию

Целительство: Рассказ про Настю

Рите позвонила её давняя знакомая Настя и попросила о встрече. В назначенное время, тяжело дыша, Настя зашла в дом, как тень. Глаза мутные, лицо бледное, под глазами коричневые круги, тяжёлый взгляд из глубокой ямы тёмных глазниц направлен в никуда. Губы тонкие и бледные, нос заострился и кажется на маленьком худом лице очень большим. Слабость тела видна во всем. Насте трудно снять пальто, обувь, про шарфик - нет сил думать. Позвоночник не держит тело и корпус наклонен вперед, чтобы быстрее дотянуться до стула, ухватиться рукой хоть за какую-нибудь опору. Она медленно, держась за стенку, вошла в комнату, плюхнулась в кресло и закрыла глаза, как будто забылась.

В комнате наступила мертвая тишина. Уставшая и измученная болями, с исстрадавшейся и истерзанной душой, утомлённая тяжелой болезнью, Настя сидела несколько минут неподвижно. Рита не мешала. Она разглядывала ее и видела, что в этом теле уже нет той Насти, которую она знала много лет: весёлой и живой, любознательной и доброй. Вместо неё пустая, тонкая оболочка. Рита видела, что серая тень потустороннего мира уже заботливо покрыла Настю своей тонкой вуалью и неотступным шлейфом следует за ней по пятам.

Рита знакома с серой тенью и прекрасно знает её проявления в нашем мире. Когда-то давно, её Хранители показали ей вестника смерти - серую тень.

Серая тень, поселившись в человеке, неизбежно исказит черты лица, придаст ему тусклый, трупный оттенок, сформирует мрачную мимику и заблокирует позитивные эмоции, как будто человек никогда и не знал восторженного удивления, радости. Вместо этого у него появляется оцепенение. В разговоре, например, человек может внезапно прервать свою речь на полуслове и уставиться в невидимую бездну широко открытыми глазами, как бы заглядывая за пределы реальности. Если его спросить в этот момент: «о чём ты думаешь?», он встрепенется, посмотрит удивлённо и скажет: «ни о чем». Потом серая тень незаметно просочится в мышцы и наполнит их усталостью - и человек станет медлительным и апатичным.

Серая тень имеет запах. Это запах гнили, не обычный, не бытовой или телесный, а из потустороннего мира. Он поселяется в теле поражённого тенью и наполняет его своим духом. Запах оставляет свой след везде, где появляется больной. Гнилостная «бактерия» проникает в нос здоровому человеку, и обонятельная память фиксирует её, оставляет в сознании на много дней. Эту «бактерию» можно почувствовать на одежде, в комнате, где сидел умирающий, она заставляет открывать окна, стирать одежду, но всё равно, запах будет следовать за человеком постоянно, возникать в памяти при самых неожиданных ситуациях.

Пространство вокруг человека, поражённого серой тенью совсем другое - гнетущее. «Бактерия» словно огородила умирающего от здоровых и сильных людей, исключила его из этого общества и никому не позволяет подойти близко к нему, не даёт полноценно позаботиться о нем, поучаствовать в его жизни. «Бактерия» гонит прочь всех здоровых людей, нагнетает у них чувство отвращения, тошноты, неприязни. Эта отвратительная сила нужна для того, чтобы окружающие оставили умирающего в покое и не мешали ему перейти в другой мир, ведь смерть уже взяла ответственность за него и сама о нём позаботится. Ум здорового человека отсекает эти очевидные суждения и заставляет быстро переключаться на важные дела. И только спустя время память раскрывает эти знаки.

Но и это не всё. Наступит день, когда смерть уверенно коснется уже подготовленного серой тенью человека, своей костлявой рукой, и под занавес его существования впрыснет в него противожизние. Это противожизние парализует сознание и не позволит бороться со смертью, сопротивляться ей, не позволит оценивать происходящее. Это новое состояние, которое делает человека безучастным и заставляет смиренно ждать конца. Смерть ему уже совсем не страшна.

Такое состояние неизбежно повлечет за собой сужение восприятия и человеку видится только то, что находится в непосредственной близости от него, в зоне его потребностей. Внутренний диалог становится вялым - и в голове наступает тишина. И в этот момент где-то на задворках сознания начинает звучать чудесная, божественная музыка, а тихие и приятные голоса в какой-то незримой дали ритмично что-то нашептывают. Эти слова воспринимаются не смыслом, а ритмом и звуком и, слушая их, можно даже забыть, что надо дышать.

Наблюдать за Смертью страшно, тем более, когда видишь и понимаешь, что это она. Смерть не прячется, наоборот, показывает себя во всей красе, но человеческая надежда не даёт взглянуть ей в глаза, предательски вуалирует то, что очевидно, поощряя оптимизм, веру в лучшее и упуская тем самым драгоценное время. Надежда – эта та пелена, которая не позволяет адекватно оценить реальность, а когда пелена рассеивается, тогда обычно бывает уже поздно что-либо делать. Может быть, у смерти с надеждой особая договоренность, и они действуют сообща, преследуя одну цель: не впускать посторонних людей в этот процесс, чтобы не мешали, ведь все уже решено.

Настя излучала этот специфический запах. Рита уловила его сразу, как только она ступила на порог. Энергетика потустороннего мира заполнила большую часть её существа, и Рита с грустью подумала, что вряд ли Настя сможет выкарабкаться из этой болезни. Для неё уже слишком поздно и никто ей не поможет.

Через несколько минут Настя как будто очнулась и тихим голосом тяжело, с большими паузами начала рассказывать о себе.

- У меня нет сил ни на что. Я целыми днями лежу, и мне бывает трудно приготовить даже ужин семье. Про уборку я уже и не думаю. У меня такое состояние, как будто я очень устала и никак не могу отдохнуть, не могу восстановиться.

- Почему Вы не идете в больницу?

- Мой муж убежден, что жизнь - в движении и заставляет меня гулять каждый день, «разгонять кровь». Про больницу только плохо говорит и не пускает меня туда. У меня-то нет денег совсем, он за все платит. Гулять становится невыносимо тяжело, но если я этого не делаю, мы с ним ссоримся, - и тихо заплакала, исказив черты лица до уродливости, а в глазах вспыхнули боль и безысходность. Через две секунды слёзы исчезли, и она опять равнодушным тихим голосом продолжала.

- Кое-как заставила себя придти к вам посоветоваться.

Рита положила ее на кушетку. Огромный живот Насти неестественно выделялся на её худом, костлявом теле. Рита прикоснулась к животу - он был твердый, как камень. Внутренние органы были невообразимо большие и плотные. Печень доходила до пупка, желудок, почки и все остальное выпирали на теле буграми. Насте было трудно лежать, позвоночник не давал покоя, повреждённые легкие вызывали постоянный кашель.

Рита мысленно накрыла её тонким покрывалом, отделившим от рационального мира, и призвала своих Хранителей. Мгновенно перед взором Риты представилась картина, как Настя стоит на берегу тёмной реки и неотрывно смотрит вдаль, на другой берег. По реке медленно плывет лодка по направлению к ней. Человек в тёмном капюшоне с веслом в руках, не спеша причаливает к берегу и протягивает Насте руку, приглашая её сесть в лодку. Настя не смотрит на лодочника, её внимание полностью сосредоточено на противоположном берегу, пытаясь разглядеть и понять, что там, кто её ждет, как там будет. Человек терпеливо ждет, не опуская руку, и вот через некоторое время, не отрывая взгляда, Настя медленно протягивает ему свою руку и не спеша, без суеты садится в лодку. Лодка плавно отчаливает от берега и очень медленно начинает отдаляться от него, бесшумно скользя по прозрачной темной воде. От её движения не слышно всплесков, а вокруг стоит нереальная тишина. Как будто природа чего-то испугалась, перестала дышать, и все замерло в оцепенении. Даже птицы не летают и не поют, и ветер обходит стороной этот мрачный промежуточный мир.

Лодка медленно скользила по воде, увозя Настю всё дальше и дальше от берега, но вот Настя повернула голову и посмотрела на удаляющийся берег. Её глаза излучали страх и отчаяние, как будто она что-то забыла, как будто что-то не успела сделать, но лодочник невозмутимо плыл дальше.

Хранители Риты отступили. От них уже ничего не зависело, потому что уже всё решено, изменить что-то вряд ли получится. «Можно её вернуть?», - робко спросила Духов Рита. «Чем откупаться будешь, даже если обратишься к Духам мёртвого мира? У неё самой ничего нет - в лодке пусто, а значит, за счёт того, кто просит. С чем ты готова расстаться ради неё?» - и Духи растворились, покрывало исчезло.

- Как вы спите?

- Плохо, если сильно болит, то пью обезболивающее, какое под рукой есть.

- Завтра вызовите доктора на дом и попросите, чтобы он выписал вам достойные обезболивающие.

- Хорошо.

Настя больше не приходила, и вскоре умерла. Однако, Рита знала правду – умерла её знакомая гораздо раньше, ещё до прихода к ней. А лечить мертвых духом – неблагодарное занятие.

Читайте мои подборки:

Ведьмовские будни

О Магии серьёзно

Поговори со мной о Пути

Ответы на вопросы о Магии