Найти тему
Minsknews.by

В топе — машиностроение и кондитерка. Узнали, интересен ли минчанам промышленный туризм

Оглавление

В 2-м квартале 2024 года Институт социологии НАН провел исследование о туристических предпочтениях белорусов. По телефону выборочно опросили 900 респондентов из Минска, областных городов, отдельных районных центров и сельских населенных пунктов. О результатах исследования корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал руководитель Центра оперативных исследований Александр Бельский.

Что мы умеем?

Александр Михайлович, экскурсии на предприятия — молодой вид отечественного туризма. Почему в социологическом исследовании он выделен в отдельную тему?

Организация туров с посещением предприятий машиностроения, легкой, пищевой промышленности и других отраслей началась в Беларуси в 2015 году. Этот вид досуга позволяет жителям республики и зарубежным гостям увидеть процесс выпуска отечественной продукции изнутри, прикоснуться к его секретам. Посетители получают возможность окунуться в атмосферу производства, примерить на себя роль работника, протестировать и даже попробовать продукцию, ознакомиться с корпоративной культурой и историей предприятия. Так сложилось исторически, что на территории Беларуси из-за войн сохранилось мало старинных памятников культуры. Поэтому экскурсии на промышленные предприятия стали важным фактором привлечения туристов в регионы. Для граждан Беларуси это еще и прекрасный способ формирования чувства патриотизма и гордости за достижения народа. Молодежи, побывавшей с турами на отечественных предприятиях, легче выбирать профессию. Поэтому промышленный туризм стал отдельной темой в исследовании. И по итогам мы пришли к выводу, что он пользуется у минчан популярностью.

-2

Посмотреть и попробовать

— Насколько интересны минчанам туры на производства?

Столица Беларуси — крупный промышленный центр страны. Значительная часть населения Минска работает на предприятиях. Поэтому неудивительно, что 55,6 % участников опроса выразили заинтересованность в таком виде познавательного досуга. Однако 40,3 % респондентов не планируют вовлекаться в данную активность. Затруднились с ответом 4,1 %.

По мнению участников опроса, самый большой интерес представляет возможность узнать об особенностях выпуска определенной продукции и посмотреть на процесс ее производства изнутри. Так считают 78,2 % респондентов. Каждый второй житель столицы (57,5 %) во время экскурсий на предприятия стремится продегустировать или протестировать его продукцию. Узнать историю возникновения и развития производства и самому принять участие в изготовлении продукции интересно 54,9 % и 53,7 % респондентов соответственно. Возможность посмотреть на работу сотрудников предприятия отметили 48,1 % участников опроса. Приобретению памятных сувениров во время промышленных туров рады 38,8 % опрошенных минчан. Затруднились ответить 1,9 % респондентов.

-3

— Какую роль может сыграть развитие промышленного туризма для отечественных предприятий и страны в целом?

Принявшие в опросе минчане считают, что это влияние будет комплексным. Более половины респондентов уверены, что этот вид туризма укрепляет популярность ключевых национальных брендов. Такое мнение высказали 57,3 % участников исследования. Туры на предприятия также становятся серьезной мотивацией к труду для его сотрудников и способствуют привлечению молодежи на производства (38,7 %). Еще 35,7 % респондентов уверены, что промышленные экскурсии облегчают получение инвестиций для развития производств. По мнению 33,9 % участников опроса, промышленный туризм стимулирует рост продаж продукции предприятия в целом. Трое из десяти минчан (30,2 %) отметили, что посещение отечественных предприятий с туристическими целями укрепляет чувство патриотизма у населения. Другие преимущества назвали 4,4 % участников исследования, затруднились ответить 12,8 %.

-4

В лидерах машиностроение и кондитерка

Социологи Национальной академии наук предложили минчанам назвать белорусские предприятия, которые бы они порекомендовали для промышленных туров либо хотели посетить сами. Это сделали 79,6 % респондентов. И лишь 4,7 % участников опроса посчитали, что ни одно из ныне действующих отечественных предприятий не может быть привлекательным для туристов.

-5

В числе других привлекательных объектов для промышленного туризма минчане назвали шахты «Беларуськалия», Белорусский металлургический завод, «Гомсельмаш», «Атлант», «Белшину», «Белджи», стеклозавод «Неман». Также респонденты указывали предприятия пищепрома, где можно не только посмотреть на процесс производства, но и попробовать продукцию. Это мясные и молочные комбинаты, хлебозаводы, «Красный пищевик», «Лидское пиво», «Аливария» и др.

-6

Фото агентства «Минск-Новости»