Найти тему

Станция Казань-2, где считанное количество поездов имеет стоянку более 10 минут, а пассажиров остальных ждет бег с препятствиями и багажом

Странный всё-таки это город - Казань. В 1983 году у меня папа ездил туда в командировку. Туда они еще как-то добрались на перекладных через Куйбышев, а вот назад поехали через Москву (он мне в Москве еще несколько моделек автомобилей нашел в магазине "Электроника" на Ленинском проспекте; я потом сам туда много раз ездил). Причем кое-как они доставали билет из Казани даже до Москвы. Город-то уже был миллионником в 1982 году.

Был там старый вокзал. В центре города. И понятно, что в какой-то момент пришла в голову идея его разгрузить. Проект начали реализовывать еще в 70-е годы. Построили даже приличное по размеру здание нового вокзала на станции Восстание-Пассажирская. Дали ему название Казань-2, с намерением запустить через него транзитные поезда. А затем проект свернули, хотя достроить оставалось совсем немного. К достройке здания возвращались в 90-е годы, начинали отделочные работы, но в конечном итоге его снесут. И тут Казань получила право проведения Универсиады. К идее второго городского вокзала быстренько вернулись, и чуть ли не на старом фундаменте возвели современный терминал. Ну о его красоте явно никто не думал, главное чтобы было функционально. Получилось вот так:

Казань-2. Фото с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/Казань-2. Взято с Яндекс.Картинки
Казань-2. Фото с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/Казань-2. Взято с Яндекс.Картинки

И это даже не вокзал, а полноценный транспортно-пересадочный узел со станцией метро и автостанцией.

Вообще, я вот смотрю на фотографии этого вокзала, и у меня невольно возникает вопрос: а где люди, машины? Вот у нашего иркутского вокзала - да там же практически днем и ночью какая-то движуха, вся парковка забита, люди постоянно куда-то перемещаются. А здесь - как какая-то выведенная из эксплуатации станция смотрится. И невольно возникает вопрос: а вообще в / из Казани с этой станции на поезде кто-нибудь ездит? Ну не может же не ездить?! Все-таки миллионный город, с большим количеством проходящих поездов именно через эту станцию. Ну не верю я, что здесь маленький пассажиропоток. Это же не Лазаревская какая-нибудь, которая хоть и является станцией в курортном поселке, но объективно огромный пассажиропоток обеспечить не может. А тут миллионный город. И тем удивительнее для меня оказалось, что поезда на этой станции стоят ну буквально считанные минуты в 2024 году. Мы к чему привыкли в наши дни: прибывает поезд в крупный город - жди стоянку 30-40 минут, а то и больше. А тут... Ну вот смотрите сами. Я просто взял завтрашний день, и решил посмотреть, пассажирам какого поезда придется ну сильно конкретно поторопиться:

  • 00:32-00:37 - 5 минут - Москва-Екатеринбург. Всего 5 минут и посреди ночи, когда глаза-то уже закрываются. Это, конечно, не 3 минуты, как у многих на Лазаревской, но для миллионного города... 5 минут. Нонсенс;
  • 00:47-00:54 - 7 минут - Екатеринбург-Имеретинский курорт. 7 минут - это, безусловно, лучше чем 5. Но надо же понимать, что это поезд на курорт, а значит многие с маленькими детьми, с багажом. Терпимо, но не очень;
  • 03:38-03:43 - 5 минут - Ижевск-Имеретинский курорт. Еще один поезд со стоянкой на пределе, как говорится. Конечно, для уезжающих на юг из Казани он не самый удобный: и здесь глухая ночь, и на конечно он в рановато - 05:24. Но все равно 5 минут - это мало;
  • 05:18-05:22 - 4 минуты - Москва-Улан-Удэ. Ну это уж совсем. А ведь это фактически единственный поезд на Транссиб за Тайгу, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ. У нас родственники живут в Казани. Так вот раньше, когда мама ездила через этот город, то она всегда встречалась с ними на вокзале. А тут - 4 минуты. Да тут из вагона не выпустят;
  • 05:25-05:34 - 9 минут - Барнаул-Адлер. Ну это более-менее. Должно хватить. Вот только бы не было толкучки, поскольку за 3 минуты до этого ушел предыдущий поезд, а параллельно с ним будет стоять следующий;
  • 05:27-05:32 - 5 минут - двухэтажный Москва-Ижевск. Причем с достаточно удобным временем отправления из Москвы. Да и в Казань он прибывает уже более-менее нормально - до утреннего "часа пик" можно добраться до места назначения. Но 5 минут для двухэтажного... Мало;
  • 07:48-07:55 - 7 минут - Москва-Барнаул. Для почти топового по времени поезда из Москвы с удобным временем отправления (19:08) стоянка 7 минут... Уже обсуждали. Управиться можно, но зачем эти гонки?! Здесь не такая напряженная линия, как вдоль Черноморского побережья Кавказа, где реально на счету каждая минута;
  • 11:03-11:08 - 5 минут - Екатеринбург-Москва. Расписание поезда № 055 из Свердловска у меня вообще всегда вопросы вызывало. В 00:15 с начальной станции - ну не лучший вариант. В 22:14 в Москве - тоже если было бы чуть раньше, то хуже бы точно не было. Но и на него, наверняка, есть свои пассажиры, которые утром хотят поспать, а во сколько им прибыть в белокаменную - не принципиально;

И вдруг:

  • 10:44-11:18 - 34 минуты - Пермь-Новороссийск. Объяснение то простое, конечно - он как раз пропускает поезд № 055 на Москву. Будем считать, что ему одному пока так повезло;

Но оказывается, что повезло не ему одному, поскольку в обратном направлении движется:

  • 11:00-11:33 - 33 минуты - Имеретинский курорт - Ижевск. Причем он-то завтра никого не пропускает. И что это тогда за заколдованный промежуток в районе 11 часов, когда стоянки вдруг решили сделать такими длинными?!;
  • 11:47-11:56 - 9 минут - Ижевск-Новороссийск. Ну тут как бы вообще большие вопросы к составлению расписания опять - два поезда по очень близкому маршруту с интервалом менее часа...;
  • 14:03-14:11 - 8 минут - Имеретинский курорт - Екатеринбург. Ну 8 минут по меркам этой станции - это уже прилично;
  • 14:15-14:42 - 27 минут - Новороссийск-Пермь. Этому поезду "повезло" и на обратном пути. 27 минут, вот только в этот раз он никого не пропускает;
  • 15:02-15:09 - 7 минут - Адлер-Барнаул;
  • 16:07-16:26 - 19 минут - Барнаул-Москва. Ну вот самое нормальное время, на мой взгляд. Спокойно все вышли, спокойно - зашли и поехали дальше;
  • 16:17-16:36 - 19 минут - Улан-Удэ-Москва. Примерно с таким же интервалом они прибудут и в Москву. Было 10 минут, станет 20. А вот затем 5,5 часов ничего;
  • 21:36-21:51 - 15 минут - Ижевск-Москва. Нормально. И в Москву в 09:30 - практически идеально;

Ну и всё! Да, есть поезда, у которых время стоянки нормальное. Но 5-7, а тем более 4 минуты - ну это какое-то неуважение к городу-миллионнику ) Очень мало. В другие дни, кстати, примерно то же самое.

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!