Найти тему
SpaceForYou

Blue Origin- космическая компания самого богатого человека планеты готовится к историческому пуску. Главный конкурент SpaceX

Представьте себе, что российские миллиардеры, вместо вывода капитала за рубеж, начали бы финансировать отечественные космические программы. Кажется невероятным? Для США же это вполне привычная ситуация: два самых богатых человека этой страны посвящают своё время и ресурсы освоению космоса.

О достижениях SpaceX знают многие, но есть ещё одна компания, менее заметная в медийном пространстве, которая также демонстрирует выдающиеся результаты -Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу.

Blue Origin уже 24 года - её основал Безос ещё в 2000 году. Первым крупным успехом стал полет многоразовой суборбитальной капсулы для космических туристов New Shepard, оснащенной жидкостным водородным двигателем BE-3. Впоследствии компания разработала метановый двигатель BE-4, на освоение которого ушло гораздо больше времени, чем предполагалось.

Но главной вехой для Blue Origin является предстоящий запуск многоразовой сверхтяжёлой ракеты New Glenn, который запланирован на ноябрь этого года.

Во-первых, это просто красиво
Во-первых, это просто красиво

"Стоит заметить, что амбиции Безоса ничуть не меньше, чем у Маска, однако первому, что называется, не хватает 'нюха' на прорывные технологии и умения управлять по-настоящему большой командой технарей.

Из-за этого Blue Origin раз за разом пролетает мимо крупных контрактов с NASA и участия в лунной программе. Более того, у компании репутация места, где плохо относятся к сотрудникам и часто не успевают укладываться в установленные сроки."

Мы в Telegram

Главным проектом Blue Origin сегодня является сверхтяжелый носитель New Glenn, который должен был отправиться на орбиту еще в 2020-м, но по ряду причин этого до сих пор не произошло.

-2

Согласно плану, это изделие сможет выводить на низкую орбиту до 45 тонн полезной нагрузки и будет полностью многоразовым, при стоимости пуска в $68 млн.

На первой ступени компания установит семь метановых двигателей BE-4, а на второй -водородный BE-3. Уже можно отметить, что это решение вызывает определенные споры. С одной стороны, водородный двигатель позволяет выводить больше нагрузки на геостационарную орбиту, а также на орбиты Луны и Марса. С другой стороны, он требует создания специализированной наземной заправочной инфраструктуры для водорода, что увеличивает стоимость каждого запуска.

Ещё один интересный парадокс заключается в том, что при успешном запуске Blue Origin станет первой компанией, которая выведет на орбиту сверхтяжёлый носитель, минуя легкий, средний и тяжелый классы. До этого подобное не удавалось никому

Первая миссия ракеты ESCAPADE с двумя марсианскими спутниками должна была пройти в октябре этого года, но в NASA провели аудит и решили, что полет может пройти не по плану и перенесла запуск на весну 2025 года.

Поэтому первым полетом должен стать тестовый запуск платформы Blue Ring от Blue Origin. Платформа разрабатывается для геостационарных аппаратов весом в несколько тонн, пригодных также для изучения Луны и других небесных объектов дальних рубежей Солнечной системы.

Потому порадуемся за миллиардеров здорового человека, может быть, однажды такие появятся и в России. Но это не точно.