Реакция на свет
Зрачки — это отверстия в радужке глаза, и они играют важную роль в регулировании светового потока, попадающего на сетчатку.
Когда свет становится ярким, зрачки сужаются, чтобы ограничить количество света, попадающего внутрь глаза. В темноте они расширяются, чтобы пропускать больше света.
Зрачки и эмоции
Зрачки могут реагировать на эмоции. Возбуждение, страх или волнение могут вызвать расширение зрачков. Это объясняет, почему мы говорим «глаза загорелись» или «глаза сузились» в зависимости от нашего эмоционального состояния.
Аномалии зрачков
Некоторые люди имеют аномалии зрачков. Например, анизокория — это неравномерный размер зрачков у одного или обоих глаз. Аномалии могут быть следствием травмы или воспаления.
Медицинские исследования
Зрачки изучаются в медицинских исследованиях. Например, почему на размер зрачка влияют не только внешние стимулы, например, свет, но и наше внутреннее состояние: страх, волнение, внимание. Каковы механизмы между зрительным восприятием и интерпретациями мозга. Измерение размера зрачков и реакции на свет помогает диагностировать различные заболевания. Например, при подозрении на глаукому врачи обращают внимание на изменения размера зрачков.
Искусство и зрачки
В искусстве зрачки могут быть символичными. Расширенные зрачки могут указывать на влечение или удивление. Художники часто используют зрачки, чтобы передать эмоции своих персонажей. На протяжении веков они использовали различные техники, чтобы воплотить чувства и настроения в своих произведениях. В этом контексте зрачки — это не только анатомический элемент глаза, но и мощный символ.
Леонардо да Винчи считал, что, благодаря глазу, живопись превосходит другие искусства. Зрение возвышается не просто благодаря умению смотреть, но и умению видеть, умению сообщать информацию мозгу для осмысления.
Рене Магритт в картине «Фальшивое зеркало» изобразил инверсию глаза. «Глаз — зеркало души», как говорит пословица. Магритт здесь играет игру «наоборот»: что снаружи и что внутри — это еще вопрос. Циклопический человеческий глаз вместо того, чтобы вглядываться вовнутрь, в человеческую душу, отражает то, что находится снаружи, а именно — небо, по которому плывут облака.
Амедео Модильяни. Персонажи на его картинах часто с ассиметричными лицами и… пустыми глазами. На их месте он оставлял однотонные миндалевидные пятна. Он объяснял это так: «Я нарисую твои глаза, когда я познаю твою душу». Только на последних портретах своей любимой Беатрис (всего около 20 портретов) он подарил ей осмысленный взгляд.
Условно картины Модильяни разделить на пять типов: оба глаза пустые, один глаз со зрачком и другой пустой, один глаз со зрачком и другой чёрный, оба глаза со зрачками, оба глаза чёрные. Особенно интересен подтекст картин с изображением лишь одного зрачка. Сам Модильяни говорил: «Одним глазом ты наблюдаешь за внешним миром, вторым заглядываешь вглубь себя».
Казимир Малевич также обращался к теме глаза как характерному для икон всевидящему оку. В портрете И.В.Клюна он изобразил глаз в виде параболы, где одна часть глаза сдвинута относительно другой. Благодаря этому становится ясным параболический смысл двойного видения: внешний глаз, символизирующий видение внешнего мира и внутренний — знание.
Художники фотореализма, например, Чак Клоуз, стремились к максимальной детализации и реализму. В работах зрачки персонажей могут быть изображены с невероятной точностью, что добавляет глубину и реалистичность их портретам.
В искусстве зрачки становятся не только элементом анатомии, но и мощным средством передачи эмоций, помогая художникам создавать более глубокие и вдохновляющие произведения.
Глаза — это важная деталь образа персонажа, и художники часто используют зрачки для передачи эмоций и характера.
Геральт, известный ведьмак, имеет узкие вертикальные зрачки, которые придают его взгляду загадочность и хитрость.Этот тип глаз также используется для других быстрых и ловких персонажей.
Алукард, вампир из аниме «Hellsing», также имеет вертикальные зрачки. Они подчеркивают его мистическую сущность и двуликость. Возможно, вертикальные зрачки, характерные для кошек, делают взгляд более интригующим и помогают оценить расстояние до жертвы.
Геральт из игры «Ведьмак» и Алукард из аниме «Hellsing» — хорошие примеры использования кошачьего типа глаз для человеческих персонажей.
Глаза без зрачков ассоциируются со слепотой и загадочностью. Это подходит отстраненным и таинственным героям. Пример — пустые глаза Безликого Бога Каонаси из студии Ghibli.
Так что глаза и зрачки в глазах — это не только окно в душу, но и точный инструмент для передачи характера и эмоций в искусстве.
На что бы вы не направляли свой взгляд - на экран кинотеатра, на монитор с компьютерной игрой, на современное искусство на выставке, на трассу, когда вы за рулем, не забывайте заботиться о своем зрении, своевременно проверяйте состояние своих глаз и защищайте их от нагрузок, которые вы им даете.
Предлагаем вам подписаться на рассылку сети оптик КУЛЬТУРА ЗРЕНИЯ, где всегда можно прочесть об интересных культурных проектах, которые мы поддерживаем и на которые приглашаем.
#зрачок #искусство #оптика #КультураЗрения