«Ты что, дурак?», «Что за идиотская информация», «Сначала читать научись, а уже потом выражай своё мнение», «Аж шапочку из фольги надеть захотелось», «Мы точно один пост читаем?» — и вся эта пассивная (и не очень) агрессия от незнакомого человека в ответ на ваше конструктивное и адекватное сообщение или слова.
Обидно, внутри злость, недоумение, раздражение, хочется нагрубить в ответ: «Сам сначала научись адекватно разговаривать, умник». Однако все мы понимаем, что за этим в ответ полетит ещё больше оскорблений, а это ещё сильнее испортит настроение и переведёт диалог в бессмысленное перекидывание унижениями. Но на поле боя хамства победите не вы, а ваш более опытный оппонент.
А что тогда делать?
Гарантированно работающий вариант, который сохранит нервы, — прекратить разговор, игнорировать, избегать. В случае комментариев в интернете максимум написать «Спасибо за ваше мнение», закрыть вкладку и уйти заниматься своими делами, забыв про агрессора. Этот человек не входит в близкий круг тех, чьё мнение вам важно, зато, если продолжите общение, в лучшем случае получите плохое настроение, в худшем — сомнения в себе и бан.
Главное — не воспринимать всё сказанное тем человеком на свой счёт. Если он сказал «Ты дурак», это не значит, что вы и правда дурак — он вас даже не знает, так что не нужно с этим соглашаться и доказывать что себе, что ему, что это неправда. Просто у того человека внутри много негативных чувств, он ищет жертв и виноватых, на которых их выплеснет. Это не про вас, не значит, что он вас лично ненавидит. Это он такой и его на какие-то ситуации клинит, он привык так реагировать. Вы в этом не виноваты, с вами всё нормально.
Если так получилось, что проигнорировать такого человека не удастся (общение с незаменимым коллегой, клиентом, человеком, который единственный может помочь), то это первое, что надо принять и понять.
Что-то в его жизни было непростого. Может, раньше его оскорбляли родители, унижали сверстники, игнорировали и не слушали, может, его не учили, что так говорить не стоит. Это не его сознательный выбор — портить вам настроение. Поняв это, раздражение и злость внутри немного поутихнут.
Далее следует продолжить разговор по теме: задавать нужные вопросы, вычленять из ответов главную суть, проявлять как можно меньше агрессии и язвительности, находить индивидуальный подход к человеку. Если понимаете причину его раздражения, то можете сказать: «Я вас понимаю и сочувствую».
Но не забывайте спрашивать себя: действительно ли нужно сейчас терпеть агрессию в свою сторону? Или же пора выставить агрессора из своих границ и завершить общение?
А что можете посоветовать вы при общении с такими людьми?
Автор: Свищёва Татьяна Викторовна
Психолог, Семейный психолог Сексолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru