Серия IndyCar снова испытает альтернативные овальные шины на финальном этапе сезона в следующие выходные на трассе Nashville Speedway после тестов этой концепции в 2023 году на трассе World Wide Technology Raceway.
«Используемые в дополнение к основным составам Firestone Firehawk, более мягкие шины с альтернативными красными боковинами предоставят еще один набор опций, стратегий и вариантов выбора для гонщиков и команд, поскольку IndyCar продолжает усиливать гоночные действия колесо-в-колесо и придавать ускорение чемпионату», — говорится в заявлении серии. «Кроме того, правила использования распределения шин на уик-энд также были обновлены. Каждый участник серии IndyCar получит:
• Шесть комплектов шин основного состава.
• Четыре комплекта шин с альтернативным составом — команды серии IndyCar могут использовать свои шины без ограничений на тренировках и в квалификации.
• В гонке этапа Big Machine Music City Grand Prix команды могут использовать шины в любом порядке: один комплект шин с основным составом, два комплекта шин с альтернативным составом. Как и на дорожных и городских трассах, машины должны пройти два круга на каждом комплекте требуемых шин. Несоблюдение этого правила приведет к штрафу в один круг. Также в новинку для этого этапа, нет требований, должны ли шины, используемые в гонке, быть новыми или использованными.
• Кроме того, не существует ограничений на использование новых или бывших в употреблении основных или альтернативных шин в квалификации».
Директор по проектированию и производству гоночных шин компании Firestone и главный инженер Кара Крстолич выразила гордость за работу, проделанную ее командой в рамках инициативы.
«Время между объявлением о новом месте проведения гонок в Нэшвилле и самой гонкой составило всего семь месяцев», — сказал Крстолич. «Наша команда Firestone справилась с задачей чрезвычайно короткого цикла проектирования и самых коротких сроков производства, чтобы изготовить шины для теперь уже более тяжелого гибридного болида на трассе, на которой гонки серии IndyCar не проводились с 2008 года.
После двух тестов на овале в Нэшвилле мы работали с IndyCar, чтобы создать дифференциацию шин, которая обеспечит болельщикам и участникам захватывающую гонку. Для достижения этой цели Firestone предоставляет альтернативные шины. Уроки, извлеченные из внедрения альтернативных шин на овале в прошлом сезоне в Сент-Луисе, также способствовали нашей подготовке.
Цель альтернативных шин — иметь значительный износ и деградацию до такой степени, что стратегии пит-стопов команды могут измениться, поскольку шины могут изнашиваться до окончания запаса топлива. Они также разработаны для разных уровней сцепления двух типов шин, чтобы помочь создать больше возможностей для обгона».