Пишут: "Индия и Китай снижают стоимость топлива" (https://oilcapital.ru/news/2024-09-06/indiya-i-kitay-snizhayut-stoimost-topliva-5188089)
Цены в Китае, насколько мне известно, корректируются в зависимости от биржевых котировок на мировом рынке за две рабочие недели. Если нефть дешевеет — снижаются цены. Если нефть дорожает — цены повышаются.
После запланированного снижения оптовая цена автобензина в Китае будет составлять всего-то 120 тыс. рублей. У нас на бирже самых дорогой АИ-95 сейчас торгуется по 73,5 тыс. рублей. Розничные цены в КНР сейчас примерно в два раза выше, чем в России (1,17 доллара за л против 0,65 доллара за л). В Индии — аналогично (1,2 доллара за л).
https://www.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/
У нас вообще охотно обсуждают новости в стиле "Китай снижает цены на топливо", а вот когда цены повышаются — молчок (хотя и такие новости тоже публикуются).
"Цены на бензин и дизель в Китае снизятся на $40-$42 за тонну с 9 августа" — 08 августа 2024. https://www.gazeta.ru/business/news/2024/08/08/23641021.shtml
"Бензин стал дешевле на 4,3 рубля! – что происходит с топливом в Китае" — 19 декабря 2023. https://auto.rambler.ru/navigator/51973590/?utm_content=auto_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
"А вот китайцы сумели резко снизить цены на бензин и солярку" — 24 августа 2021. https://svpressa.ru/economy/article/307836/
"Китай снижает цены на бензин и дизельное топливо для поддержки экономики" — 9 августа 2019 года. https://news.drom.ru/70562.html
Кстати, 2019-2020 годы — период очень весёлый. В национальных валютах цены тогда опускались до 5,91 юаня за л (74,1 рубль за л), а потом с восстановлением рынка нефти после пандемии они поднялись до 9,73 юаня за л (122 рубля за л). Сейчас — 8,32 юаня за л (104 рубля за л).
https://www.globalpetrolprices.com/graph_country.php?p=0&c=China&i=gasoline_prices
Есть вероятность, что кто-то из уважаемых читателей, добравшись до этого момента, сказал: "И пусть иногда цены повышаются. Но я хочу, чтобы и у нас цены периодически снижались. Надо сделать, как в Китае". Не вопрос. Так сделать можно. Более того, у нас даже есть одно топливо, которое колеблется вместе с биржевыми котировками — пропан-бутан. Цена на это топливо в рознице может колебаться раза в два — от 19 до 38 рублей за л, то повышаясь, то снижаясь.
Можно и бензин с дизелем привязать либо к российской бирже, либо к зарубежным котировкам (можно даже ввести порог колебания котировок, после которого цены будут пересматриваться — для большей стабильности). Только я лично очень сильно подозреваю, что средние показатели при этом не упадут, а вырастут. Зато можно будет радоваться, когда оптовые и розничные цены пересмотрят в сторону понижения.
P.S. Это не означает, что я считаю нашу систему идеально работающей. Это означает, что я, во-первых, считаю замену одной неидеальной системы на другую неидеальную систему бессмысленной, а, во-вторых, такая замена может быть произведена только в одном случае — для скрытого повышения средних розничных цен.