Найти тему
РАССКАЗ СОЛДАТА

Как в Корее преподали урок любителям бомбардировок без ответа.

12 апреля 1951 года, Корея.
48 бомбардировщиков B-29 вылетели на задание под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84. Их целью было уничтожение железнодорожного моста через реку Ялуцзян. Этот мост имел важное стратегическое значение, поскольку обеспечивал снабжение северокорейской армии с территории Китая.
Американские лётчики уже имели опыт бомбардировок беззащитных объектов во время Второй мировой войны, когда авиация Германии была занята на Восточном фронте. И в этот раз пилоты бомбардировщиков были уверены в своей безнаказанности. Однако дальнейшие события показали, что они ошибались.
Неожиданно на армаду американских самолётов напали 36 советских МиГ-15. Атака была совершена по всем правилам военно-воздушного искусства: внезапно и сверху. Для американцев это стало настоящим адом. Оказалось, что B-29 вовсе не такие неуязвимые, как казалось, и легко загораются.
Сопровождавшие бомбардировщики истребители были заняты собственной защитой и не могли прикрыть бомбардировщики. Строй был нарушен, а МиГи продолжали атаковать и методично уничтожать противника. Бой длился около 20 минут.
Советские истребители сбили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей. Экипажи, которым удалось эвакуироваться с помощью парашютов, попали в плен. Ещё 13 повреждённых бомбардировщиков вернулись на свой аэродром, многие из них позже были списаны. В некоторых источниках приводятся меньшие цифры потерь, но главная цель была достигнута: американцы больше не проводили массированные бомбардировки в Северной Корее. Они начали летать небольшими группами и по ночам, что значительно снизило эффективность бомбометания.
По воспоминаниям Героя Советского Союза полковника Пепеляева, в том бою был подбит только самолёт капитана Яковлева. Лётчик смог посадить машину с разбитым фонарём и повреждённым двигателем.
Одна из групп В-29 всё же смогла прорваться к мосту и незначительно повредить его. На ремонт ушло несколько дней.
Однако в целом психологический эффект оказался положительным для нас: американские лётчики стали опасаться советских истребителей и поняли, что их бомбардировщики вовсе не «летающие крепости». Три дня они вообще не вылетали на задания. Тот день они назвали «чёрным четвергом».
А наши пилоты получили ценный опыт ведения боевых действий на реактивных самолётах и первые боевые награды в этой войне.

Подпишитесь на мои соцсети:
VK-https://vk.com/public205176892
YouTube-https://www.youtube.com/@RasskazSoldata
Дзен-https://dzen.ru/profile/editor/id/66caf6a48f0bcc15984847bf