В 2025 году на калининградском автозаводе "Автотор" должно стартовать массовое производство нового компактного дешевого автомобиля. Специально под производство машины даже зарегистрировали новую марку "АмберАвто". Правда пока под этой маркой выходит большой электрический седан (родом из Китая) получивший название АмберАвто А5.
Но в следующем году на конвейере будет стоять автомобиль собственной разработки, который сейчас готовит "Автотор" совместно с московским Политехом. Российская разработка получила рабочее название АмберАвто L7. Правда пока сведений об автомобиле немного. По габаритам машина должна быть чуть больше ОКА. Форм фактор - трехдверный хэтчбек. Масса составит около 400 кг. Мощность L7, по предварительной информации, около 15 кВт (20,4 л.с.). Да, всего 20 лошадиных сил.
По сути, это будет самый простой и дешевый электрокар в России. Причем даже батареи для него будут делать именно в нашей стране. Автомобиль по классификации будет больше квадроциклом, чем полноценным автомобилем. Основными потребителями данной машины, по задумке производителя, должны стать службы доставки, которые сегодня донашивают еле живые Дэу Матиз, альтернатив которому нет. Точнее она появится, но в следующем году.
Самое интересное, что внешность нового авто, до последнего времени, скрывалась под завесой тайны. Однако, готовый автомобиль случайно попал в кадр репортажа пресс-службы председателя ГосДумы Вячеслава Володина. Депутат в первые дни сентября отправился в Московский политехнический университет и заглянул в лабораторию, где и стояли уже готовые предсерийные машины АмберАвто L7.
В кадре автомобиль появляется буквально на несколько секунд, но и этого достаточно, чтобы разглядеть переднюю часть экстерьера автомобиля. То, что это именно АмберАвто подтверждает наличие соответствующего логотипа "АА" на капоте автомобиля.
К сожалению машина попала в кадр только спереди, как L7 выглядит сзади, пока неизвестно. Получилось, что дизайн новинки от "Автотор" раскрыли еще до официальной премьеры. На калининградском автозаводе факт утечки внешности своего автомобиля не комментируют.
Главный конструктор Amberauto L7 Пабло Итурралде еще в прошлом году рассказал об особенностях новой компактной модели. По его словам, это полноценный 4-местный автомобиль, который может без проблем перемещаться по дорогам общего пользования. Но в ГИБДД его нужно будет регистрировать, как тяжелый квадроцикл и получать соответствующий номерной знак.
По словам создателя автомобиля у новой доступной машины несущая структура сделана из алюминиевых профилей различного сечения, все это сваривается, а уже на них устанавливают кузовные панели. Все внешние элементы изготовлены из пластика класса А, что обеспечивает автомобилю небольшую массу и высокую прочность элементов. По такой же схеме сделан компактный автомобиль Smart. Но там несущая структура стальная, а на L7 она более легкая, алюминиевая. Почему выбрали такую схему постройки автомобиля, здесь решающий фактор цена. Стальной штампованный кузов, при массовом производстве, обошелся бы гораздо дороже. А здесь инвестиции в проект со 100% локализацией всего 900 миллионов рублей.
Пабло Итурралде рассказал, что мощность электромотора в 15 кВт, это базовая версия для самой дешевой модификации, которая должна заинтересовать службы доставки. Если к автомобилю проявят большой интерес каршеринги или частные лица, то уже разработаны и более мощные варианты. Отечественный электромотор в одних и тех же установочных габаритах может иметь мощность от 15 до 140 кВт. А там совсем другая динамика и запас хода.