Найти тему
Достойный

Двухлитровый мотор Lada Aura.

Оглавление

В комментариях к новости о начале серийного производства удлинённой Весты - Lada Aura (как здесь, так и на других интернет-площадках), часто пишут о "слабости" 1,8 литрового двигателя для такой машины. Нужен другой, более мощный мотор и он был разработан на АвтоВАЗ более чем 25 (двадцать пять) лет назад.

В начале и середине 1990-х на АвтоВАЗ велись работы над 8-клапанным двигателем объема 2 литра для Нивы - развитием "классических" моторов линейки ВАЗ-2101/ВАЗ-2107. До производства мотор не дошел, но наработки остались. Когда появился серийный двигатель ВАЗ-2112, конструкторы АвтоВАЗ решили его ГБЦ "накрыть" двухлитровый "нивовский" блок. Эксперимент оказался удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился!

Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на машины АвтоВАЗ классической (тогда, в 1990-е и начале 2000-х их ещё выпускали) и полноприводной компоновки.

21203, фото из журнала "за рулём" 1997 года
21203, фото из журнала "за рулём" 1997 года

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см*3 ................................................................................ 1977
Межцилинфоеое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра,мм ........................................................................... 82
Ход поршня,мм ....................................................................................... 94
Длина шатуна, мм .................................................................................. 146
Степень сжатия ...................................................................................... 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).................................................... ...... 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ...................... 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр ........................................................ 4
Система питания .................................................................................... распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95

Никаких фазовращателей, регулируемой длинны впускного тракта и прочих "сложностей". Конечно, на фоне французского F3R, в 1990-е устанавливаемые на "Москвич 2141" параметры скромные - ведь на "французе" стояли 8 клапанов, а не 16, при практически одинаковых параметрах, но доработать ВАЗ-21203 проблем не было. Было бы желание.

Но желания у менеджмента АвтоВАЗ не было практически никогда.

Поэтому двухлитровый двигатель возили по выставкам и вспоминали в момент презентаций для получения бюджетной поддержки. Ну а после прихода концерна "Рено-Ниссан" и вообще забыли. У новых владельцев были свои двигатели и развивать конкурентную разработку им не было никакого резона.

Пора вспомнить. Ведь, применяя наработанные технологии (регулируемый впуск, фазовращатели) легко довести мощность потомка двигателя 21203 до столь нужных современным автомобилям АвтоВАЗ 150 лошадиных сил.

Было бы желание.