Найти тему
Пончик с лимоном

Другой женщине там места нет

Изображение от freepik
Изображение от freepik

“Я мужчина. Мужчина должен брать на себя ответственность” – это гулким эхом пронеслось по холодным больничным коридорам. Это впечаталось в память.

В сердце у Вали какой-то огонек вспыхнул.

Такой серьезный и ответственный мужчина.

- Спасибо вам, что довезли, - ответила она.

Ее на пешеходном переходе зацепил неадекватный водитель. Резко затормозив, что на дорожной полосе проступили черные отметины, он не задавил Валю, а едва зацепил капотом.

Она потеряла равновесие, чуть отлетела и подвернула ногу. Задел-то несильно, но, когда его машина прицельно неслась на нее, у Вали перед глазами пролетели все 27 лет.

Водителем занялись инспекторы, по случаю оказавшиеся поблизости, а из серого внедорожника выскочил мужчина, не участник ДТП, помог Вале подняться, спросил, не отвезти ли ее в больницу, не дожидаясь скорой помощи, и, когда она кивнула, подхватил на руки и усадил в свою машину.

Довез.

Донес.

Валя млела.

Максим, а так представился чудной незнакомец, который бросился ее выручать, разговаривал за нее, до сих пор находящуюся в состоянии оцепенения, с врачами и спрашивал, где болит.

- Это он вас так?

Ваня стряхнула этот ступор.

- Кто?

- Этот мужчина, который в регистратуру побежал, - шептал доктор, - Правда, авария? Или это прикрытие? Девушка, если это он, а про машину просто придумал, то скажите мне – я сообщу куда следует.

- Меня, правда, на пешеходном машина чуть не сбила… Ну, сбила немножко… Водитель там уже отдувается за это.

Валя цепенела уже не из-за аварии, а из-за обходительности Максима.

Он опять донес ее до машины.

- Куда вас отвезти?

- Да высадите у метро… Я дойду, - невидящим взором она смотрела куда-то вдаль.

- До дома. Однозначно, до дома. Я вас привез – это моя ответственность.

- Но не вы же сбили… Не ваша.

- Не могу пройти мимо.

И наваждение немного схлынуло. Это он не ею так очарован? Это он для всех рыцарь?

- А уж везти куда-то столь прелестное создание – вообще в радость, - уточнил он.

Валя млела.

Она не припоминала, когда встречала такого мужчину. Ее бывший кусок сыра на кусок хлеба положить не мог – кухня после этого выглядела, как после обыска. Все вывернуто. Все понадкусано. И он, беспомощным изваянием, стоит посреди этого бардака. Еще масло стекает по столешнице…

Максим оказался таким во всем.

Что ему ни поручи, он все выполнит на совесть.

Не отстанет, пока дело не будет сделано. Уж если он ее, подобрав буквально на дороге, отвозил-привозил к докторам, хотя не был обязан, то те задачи, которые он себе поставил… Там все идеально.

- Валя, а ты станешь моей женой?

Это было и не подозрительно быстро, и не подозрительно долго. Вот как надо.

С предложением не медлил, за свадьбу взялся сам и сразу.

Повел ее знакомиться с сыном.

То, что был женат, и успел стать участливым отцом, он рассказал Вале в день, когда и произошла эта небольшая авария, но на встречах не настаивал. Вале надо все обдумать. И сыну, Алеше, тоже не хочется создавать дополнительный стресс, если папа сначала познакомит с будущей женой, а потом с ней расстанется. Для ребенка это тоже непросто.

Встречались Валя с Максимом либо у нее, либо в его городской квартире, в которой он теперь редко бывал. Он бы ее вообще сдавал, если бы не Валя.

Максим не из тех, кто напрашивается в гости к девушке. Он принимал приглашение, когда она звала, и неизменно появлялся там с баулами вкусной еды. Ни разу – с пустыми руками. Или звал к себе. Но на выходные и многие праздники он уезжал в частный домик, в пригород, чтобы видеться с Алешей. Чтобы сын не рос без отца.

Валю туда тоже зазывали, хотя бы без знакомства с ребенком, но она сомневалась. Макс ее не торопил.

Он привез Валю тогда, когда уже стала его женой.

Навстречу им бежал Алешка и чинно шествовала удивительно красивая черноволосая женщина. Маргарита. Алеша весь в нее. Конечно, когда есть ребенок, то не поддерживать общение с бывшей женой – это неправильно.

Валя затараторила:

- О, вы уже здесь… Уже приехали. А мы даже покупки не разобрали, даже в дом не зашли, чем вас угощать я пока и не знаю…

Женщина ободряюще улыбнулась:

- Мы живем-то в двух шагах. Так что для нас зайти к… вас – это быстро. Никуда ехать не надо. Алешеньке не терпелось увидеть вас, Валентина. Но мы сейчас пойдем к себе, а вы сможете без спешки разобрать пакеты и приготовить что-нибудь. Или, если вас не смутит, то пойдемте к нам. Поедим у нас.

“Никуда ехать не надо, к нам, у нас” – сопоставляла факты Валя…

Когда его бывшая с Алешкой удалились, Валя выдвинула теория:

- Их дом где-то в пешей доступности, да?

- Да, через забор.

- Конечно, я знала, что твоя бывшая жена живет близко, но, чтобы настолько…

- Мой бывший тесть захотел выкупить этот участок, чтобы они с тещей жили у нас под боком, как-то… кучнее, а потом мы развелись, а участок остался ни к селу ни к городу. Я немного добавил денег – и Рита построила тут себе дом.

- Ты живем рядом с бывшей…

- Валя, если я развелся, то я развелся. Я не сижу на двух стульях. Но она мать моего ребенка, я ее уважаю, и очень удобно, что они остались рядом, а не уехали, допустим, к ее родителям в область. Это 100 километров почти! Либо я видел бы сына по редким праздникам, либо провел ближайшие годы в вечной дороге. Как бы я тогда познакомился и был с тобой? – пошел он на обманный маневр.

Ну да, поводов для волнения у Вали не было: Максим никогда ее не обманывал, а с его гигантским чувством ответственности и его обходительностью Валя познакомилась еще там, на асфальте.

- Ты, как моя жена, ведь будешь жить тут? – встревоженно всмотрелся он в ее глаза.

Это не манипуляции. Она сама сказала, что хочет съехаться. Гостевой брак они рассматривали, но, честно говоря, никому из них это не понравилось бы. Максим незамедлительно начал подготовку дома к новой хозяйке. Валя ведет онлайн-уроки, поэтому может жить, где ей заблагорассудится.

- Боишься, что убегу, увидев бывшую?

- Да…

- Я не из робкого десятка.

- Знаю.

- И я тебе верю. Ты человек слова.

Но совместного времяпрепровождения у них сразу стало меньше. В год, когда у них был еще конфетно-букетный период, Максим не в пример чаще выбирался в город. Сейчас, когда он перевез Валю к себе, постоянно ездить в город не было никакой необходимости. Это значит, что можно наверстать упущенное – больше проводить времени с сыном.

Валя же вечера проводила в одиночестве. Поначалу ей это даже нравилось, ведь у нее тоже работа. Не всегда она успевала закончить к возвращению мужа. Потом она поймала себя на том, что слоняется по дому без дела. Завела огород. Маленький. Всего пару грядок, но этого хватало, чтобы не маяться вечером от скуки под пересмотры одних и тех же сериалов.

Выходные и праздники у них тоже получались какими-то несемейными, потому что Максим не мог оставить сына в Новый год или на Пасху, а Валя там, в доме его бывшей жены, чувствовала себя не в своей тарелке. Да и Рита не была в восторге.

Под куранты Валя праздновала одна. Надо отдать Максиму должное – он старался это искупить. Прибежал сразу, как сын заснул, подарил Вале ожерелье, на которое она засматривалась, а потом они праздновали, любовались заснеженным лесом и запускали фейерверки. Но все равно. В полночь Валя была одна.

Праздники получались какими-то… незавершенными и ненастоящими.

- Привет. Мой ручки – будем ужинать. Я столько наготовила!

- Ты моя прелесть, - порывисто обнял ее муж, - Но я уже у Риты поел. Заскочил к Алешке с работы, таку-у-ую крутую приставку ему купил, хотел сразу вручить, а Рита меня и покормила.

- И ты считаешь это нормальным?

- Чего?

- Что ты после работы спешишь к бывшей, у нее и столуешься! Это нормально? – вспылила Валя.

Да, Максим ее не обманывал.

Но эти одинокие вечера и праздники…

- Валь, я не спешу к бывшей. Я зашел к сыну и заодно поел, раз уж пригласили. Алеша тоже хотел, чтобы я поужинал с ними.

Валя резко выдохнула.

- Кстати, я достал нам билеты на концерт.

- На какой? – буркнула она.

- На тот самый. О котором ты мне все уши прожужжала, - улыбнулся она, - Благодарность принимается.

Не только билеты достал, но и пошел с ней на концерт группы, которую вообще никогда не слушал, и ему такая музыка не близка.

Максим все так же старался.

Каждый пропущенный ужин он компенсировал приготовленным завтраком.

Каждый пропущенный праздник – вторым днем празднования праздника.

Он не обделял ее вниманием, даже если уставал.

Но это никак не отменяет того, что он пропускал эти ужины и эти праздники. А Вале-то не хотелось праздновать их в несколько заходов, ей хотелось побыть с мужем вместе именно в те моменты…

И еще она видела, каким влюбленным взглядом на него смотрит Маргарита.

О причинах развода Валя не спрашивала, а Максим, как джентльмен, не раскрывал, что именно у них пошло не так с бывшей, но видно, что она его до сих пор любит.

Приехали родители Максима.

Наверное, это было то, что называют последней каплей.

Они вежливо поприветствовали Валю, посидели с ней за столом чуть-чуть, а потом, ближе к вечеру, ушли к внуку и бывшей невестке. И вот оттуда уже доносился громогласных смех и веселые песнопения под гитару, привезенную свекром.

Валя сидела одна.

Максим попытался потянуть ее за собой, но она бы там себя чувствовала, как посторонняя девушка, которую он привел за стол к жене. Потому что именно Рита оставалась для всех его женой, и их невесткой. Максим не думал о ней, о Рите, в таком контексте, но кому от этого легче, если Валя сидит и слушает из своего пустого и одинокого дома, как счастлив он там с семьей?

Нет, другой женщине там места нет. Определенно, нет.

Максим хороший отец, каких еще поискать… И хороший бывший муж, который никогда не скажет плохого о Рите, который никогда не оставит ее и сына решать свои проблемы самостоятельно… Он, правда, очень хороший…

Но Валя среди них лишняя.