Найти в Дзене
Время жатвы

Отличие сострадания от жалости

У человека есть потребность испытывать эмпатию к ближнему. Сострадание обогащает душу и его совершенно необходимо воспитывать человеку. Сострадание - это любовь, которая после грехопадения видоизменилась из-за появления в мире страданий и смерти. Сострадание снова становится любовью, когда видит красоту святости в людях. Сострадание в христианском смысле не потакает страстям людей и не сочувствует их жалости к себе. Для неверующих это может выглядеть как жестокость. Христианин знает механизм таких "просьб о помощи" - сознательный отказ от ответственности ради сомнительной выгоды, а именно - не развиваться и питаться за счет других, выставляя себя немощным, травмированным, слабым. Более того, удовлетворение страстных нужд такого пассажира будет являться преступлением против него, т.к. оттягивает его тупик и решительное принятие ответственности. Так, например, мать, которая не может организовать и наполнить свою жизнь, узурпирует своих детей. Для этого она вносит вирус жалости в голову р

У человека есть потребность испытывать эмпатию к ближнему.

Сострадание обогащает душу и его совершенно необходимо воспитывать человеку. Сострадание - это любовь, которая после грехопадения видоизменилась из-за появления в мире страданий и смерти. Сострадание снова становится любовью, когда видит красоту святости в людях.

Сострадание в христианском смысле не потакает страстям людей и не сочувствует их жалости к себе. Для неверующих это может выглядеть как жестокость. Христианин знает механизм таких "просьб о помощи" - сознательный отказ от ответственности ради сомнительной выгоды, а именно - не развиваться и питаться за счет других, выставляя себя немощным, травмированным, слабым. Более того, удовлетворение страстных нужд такого пассажира будет являться преступлением против него, т.к. оттягивает его тупик и решительное принятие ответственности.

Так, например, мать, которая не может организовать и наполнить свою жизнь, узурпирует своих детей. Для этого она вносит вирус жалости в голову ребенка и тот бедняга обслуживает ее под видом благородной заботы о предках до тех пор, пока не прозреет и не отойдет от мамы, чтобы та могла повзрослеть наконец.

На жалости к себе и партнеру выстраиваются созависимые отношения - взаимное потакание своим страстям и поедание друг друга, с бесконечным выяснением кто, кому, чего должен. Один говорит "Я не могу без тебя", другой отвечает "Наконец-то я кому-то нужен". И эту страстную сцепку называют любовью.

Человек жалостливый очень хрупок и требует к себе особого отношения и особых условий, чем осложняет жизнь и себе и окружающим.

Христианин желает ближнему высшей реализации - обретения Бога в сердце. Без страданий, борьбы, одиночества, лишений это невозможно! Тот, кто принял бой, восхищает христианина. Всякое временное падение духовного воина достойно сострадания и ободрения, но не жалости, загоняющей его в беспомощность. Сострадание - это правильный взгляд на человека, как на царя, павшего до животного.

А если человек даже и не осознает, что он в луже лежит лицом вниз, ест тину и страдает без нее; то единственная помощь ему это предать его в руки Божьи и сострадать в сердце и в молитве. Да, это больно, особенно, если он родственник. Еще больнее осознавать, как он по ветру пускает Дар Жизни - начало вечного блаженства. Но надо понимать, что человек взрослый делает СОЗНАТЕЛЬНЫЙ выбор куда и как ему идти. Нужно уважать даже самый отвратительный путь. Неисповедимы пути господни. И может в последний день жизни он так покается, что взлетит выше монаха, всю жизнь молящегося в кельи.

Жалость к себе это позиция жертвы; это вечное самооправдание; это возвышение себя за счет осуждения другого. Жертва не осознает себя источником своего положения и ждет, что Бог ее на ручках понесет в рай. Ведь она так "страдает" от несправедливости мира и тем предъявляет счет Богу.

Христианин сострадателен, но безжалостен.