Эффект ИКЕА — это увлекательный психологический механизм, объясняющий, почему вещи, которые мы собираем, создаём или модифицируем сами, кажутся нам более ценными. Своё название эффект получил, как вы наверняка уже поняли, благодаря магазину Икеа, который продаёт мебель, требующую финальной сборки. Данный эффект показывает нам, что упорный труд и время, которые мы вкладываем в создание чего-либо, заставляют нас чувствовать себя привязанными к этой вещи. И иногда это заставляет нас думать, что собранная нами вещь стоит или по крайне мере должна стоить больше, чем есть на самом деле. Вот несколько примеров того, где эффект Икеа может проявиться: Сам факт знания об эффекте Икеа уже может помочь нам начать мыслить яснее и делать более разумный выбор. Плюс парочка приёмов ниже, если вы их примените, могут помочь вам справиться с этим подлым ментальным предубеждением: Ведутся споры об эффекте Ikea, касающемся поведения потребителей и маркетинга. Некоторые люди думают, что компании намерено