Найти в Дзене

Зачем логопед собирает анамнез?

Зачем логопед собирает подробный анамнез? Нередко в диагностических анкетах можно встретить вопросы о течении беременности, родов и первого года жизни. Всё это необходимо логопеду для точного определения причин и механизмов нарушений у ребёнка.  В каждый триместр беременности, первых лет жизни формируются определённые функции и мозговые структуры, в том числе отвечающие за речь. Существуют критические периоды развития функций. Если отягощающий фактор возник в один из этих периодов, то специалист начинает выстраивать первичные диагностические гипотезы о возможных нарушениях ребенка в нужном направлении, а не перебирать все подряд. Это основа качественной дифференциальной диагностики. Например, с четвёртого месяца беременности начинается активный рост мозжечка. Он отвечает за координацию движений. Повреждение мозжечка в будущем может привести к:  ▪️выраженной асинхронности дыхания/ артикуляции; ▫️трудностям удержания артикуляционных укладов; ▪️замедлению темпа движений; ▫️нарушению п

Зачем логопед собирает подробный анамнез?

Нередко в диагностических анкетах можно встретить вопросы о течении беременности, родов и первого года жизни. Всё это необходимо логопеду для точного определения причин и механизмов нарушений у ребёнка. 

В каждый триместр беременности, первых лет жизни формируются определённые функции и мозговые структуры, в том числе отвечающие за речь. Существуют критические периоды развития функций. Если отягощающий фактор возник в один из этих периодов, то специалист начинает выстраивать первичные диагностические гипотезы о возможных нарушениях ребенка в нужном направлении, а не перебирать все подряд. Это основа качественной дифференциальной диагностики.

Например, с четвёртого месяца беременности начинается активный рост мозжечка. Он отвечает за координацию движений. Повреждение мозжечка в будущем может привести к: 

▪️выраженной асинхронности дыхания/ артикуляции;

▫️трудностям удержания артикуляционных укладов;

▪️замедлению темпа движений;

▫️нарушению произношения переднеязычных звуков;

▪️назализации речи (гнусавости). 

Понимание причины нарушения позволяет грамотно на нее воздействовать. 

Особенности первого года жизни также являются немаловажными. Об условных нормах речевого развития мы говорили ранее. Диагност обязательно учитывает, как проходило речевое развитие ребёнка, и продолжает выстраивать диагностические гипотезы. Если у ребёнка до двух лет совсем не было слов и звукоподражаний, то диагностические размышления будут развиваться в одном направлении. Если речь появилась, она развивалась, но в какой-то момент пропала, то это уже совершенно другой вектор диагностических размышлений.

Задача каждого специалиста понять причину и механизм нарушений речи. Это позволит составить грамотный коррекционный маршрут и работать точечно, в соответствии с заданными целями.

Автор: Чернушкина Екатерина Алексеевна - логопед, специалист по #мфк , дисфагии и пищевой избирательности.