Найти в Дзене
Владимир Анищенков

Дроновый ступор

Неожиданно одним их основных видов вооружений современной войны стали беспилотные аппараты, или дроны (от английского слова «дрон» – трутень). И надо признать мы оказались к этому не готовы. Именно поэтому украинские войска смогли в значительной степени компенсировать свое отставание в классических видах вооружений.
   Наибольшую опасность нашим бойцам на фронте представляют украинские беспилотники. Они же стали угрозой для мирных городов и экономических объектов в самой России. Это самая серьезная недоработка Министерства обороны и Генерального штаба. Украинская армия использовала беспилотники еще до начала специальной военной операции и неизменно наращивала их участие в конфликте. А наши высокопоставленные военные относились к ним довольно легкомысленно, считая «птички» недостойными их внимания.
   В январе 2024 года в украинской армии была создана отдельная воинская часть БПЛА. В следующем месяце в структуре украинской армии был создан новый род войск – Силы беспилотных систем.
   В Российской армии такого рода войск пока нет. Как нет и системного подхода к развитию этого важнейшего вида вооружения. Нельзя сказать, что мы совсем ничего не делали в этом направлении. В России были созданы мощные беспилотные летательные аппараты: «Орлан», «Дозор-600», «Орион» и «Корсар». Однако разработки новых БПЛА в большой степени зависят от усилий отдельных личностей. Например, наш, ставший легендарным «Ланцет» был создан предпринимателем и конструктором Александром Захаровым. Со временем организованное им самостоятельно производственное предприятие вошло в концерн «Калашников». Массовую поставку легких беспилотников в войска на фронт осуществляли добровольцы (волонтеры). Кто как умел и сколько мог. Министерство обороны этим тоже занималось, но закрытость и неповоротливость военных чиновников не позволяли это делать оперативно. Вместо них совершенствованием БПЛА занимались те же добровольцы – доморощенные кулибины. Честь им и слава, и благодарность от воинов, но ведь есть же специальное управление в Минобороны, которое обязано этим заниматься по должности, имея солидное финансирование. Однако Главное управление вооружения не справляется с задачей. По классическим видам вооружения у нас очевидные успехи, а с беспилотными аппаратами и средствами борьбы с ними явно не дорабатываем. Не порядок. Слишком большие потери несут наши войска на фронте. Гибнут люди, уничтожатся техника. Невозможно провести крупномасштабную операцию, поскольку все передвижения контролируются вражескими разведывательными беспилотниками, а движущиеся цели уничтожаются ударными.

Подробнее:
https://ruskline.ru/opp/2024/08/08/zakroem_nebo__spasem_rossiyu