Найти в Дзене
Строительный мир

Заброшенную ветку Транссиба восстановят в 2025 г.

В России продолжаются работы по восстановлению заброшенной железнодорожной ветки Транссиба, построенной еще в царское время, но выведенной из эксплуатации семнадцать лет назад. Запуск движения по 70-километровой линии Сковородино – Рейново позволит существенно сократить маршрут по доставки грузов (в первую очередь угля и железной руды) из Якутии в Китай.

© VidYasik / wikimapia / CC BY-SA 3.0 (Бывшая ст. Рейново недалеко от китайской границы. Линию Сковородино – Рейново построили в 1911 г. Интересно, что тогда были разные мнения относительно ее целесообразности. Во второй половине позапрошлого десятилетия по этому направлению полностью прекратилось движение поездов. Чуть раньше, в начале 2000-х, закрыли погранпереход «Джалинда – Мохэ», который действовал с 1993 г.)
© VidYasik / wikimapia / CC BY-SA 3.0 (Бывшая ст. Рейново недалеко от китайской границы. Линию Сковородино – Рейново построили в 1911 г. Интересно, что тогда были разные мнения относительно ее целесообразности. Во второй половине позапрошлого десятилетия по этому направлению полностью прекратилось движение поездов. Чуть раньше, в начале 2000-х, закрыли погранпереход «Джалинда – Мохэ», который действовал с 1993 г.)

Правда, первое время преодолевать водную преграду, разделяющую два государства, будут при помощи понтонной переправы, возведение которой, как и реконструкция упомянутой стальной магистрали, предусмотрено в рамках первого этапа проекта. В дальнейшем через Амур построят полноценный мост. Эта тема в очередной раз поднималась на Восточном экономическом форуме в начале сентября 2024-го.

Как отметил в беседе с изданием «РБК» глава Приамурья Василий Орлов, о необходимости данного объекта говорят на протяжении двух лет (хотя вопрос поднимался и раньше), но реальные подвижки в этом направлении произошли лишь в последние месяцы и стороны вплотную подошли к подписанию межправительственного соглашения. Напомним, КНР необходимо протянуть до будущего погранперехода порядка 100 км подъездных путей.

© yandex.ru/map-constructor (Красным — заброшенная ветка Сковородино – Рейново, которую планируется восстановить в ближайшее время. Коричневым — линия Транссиба. Синим — ветка Горелый – Тында, связывающая Транссиб и БАМ)
© yandex.ru/map-constructor (Красным — заброшенная ветка Сковородино – Рейново, которую планируется восстановить в ближайшее время. Коричневым — линия Транссиба. Синим — ветка Горелый – Тында, связывающая Транссиб и БАМ)

Также на прошедшем во Владивостоке мероприятии власти уточнили, что переход через Амур будут строить в формате государственно-частного партнерства. Известно, что одним из участников кампании станет «Бамтоннельстрой-Мост», в роли финансового партнера выступит Газпромбанк. Более того, свою заинтересованность в проекте выражают и инвесторы с Забайкальского края.

Напомним, восстановлением ветки Сковородино – Рейново совместно с правительством Республики Саха (Якутия) сегодня занимается АО «Железные дороги Якутии», которое и будет владеть этим участком магистрали на правах аренды. Ожидается, что первый этап проекта будет завершен в следующем году. После запуска всех объектов, включая мост через Амур (около 420 м), по данному маршруту ежегодно намерены перевозить до 20 млн тонн грузов. Первое время по круглогодичному понтонному переходу будут отправлять не более 5 млн тонн.

АО «АК «ЖДЯ» / rw-y.ru (Совместная встреча представителей правительства Амурской области, Республики Саха (Якутия) и АО «Железные дороги Якутии» в рамках Восточного экономического форума, на которой обсуждались дальнейшие шаги по реализации проекта создания международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ, 4.09.2024)
АО «АК «ЖДЯ» / rw-y.ru (Совместная встреча представителей правительства Амурской области, Республики Саха (Якутия) и АО «Железные дороги Якутии» в рамках Восточного экономического форума, на которой обсуждались дальнейшие шаги по реализации проекта создания международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ, 4.09.2024)

Кроме того, в Сковородинском районе, недалеко от будущего перехода, к 2028 году построят крупный комплекс по производству метанола. К слову, в 2023-м экспорт российского метанола в Китай составил 760 тыс. тонн, что в шесть раз превысило объемы 2022 года.