Найти тему

5 ошибок, которые стоят миллионы: почему не удается приобрести лучшую квартиру? Часть 2

Начало в предыдущих постах.

Ошибка третья. Отмораживаться, советоваться с самим собой.

Кривая забывания Эббингауза: через неделю мозг помнит 10-20% полученной информации. 

Как ведёт себя человек, совершая эту ошибку?

Допустим, потенц. покупатель в связке с агентом:

- выбрали на зуме из 7-12 объектов 2-3;

- посетили офисы продаж этих комплексов, где им подробно рассказали о каждом. 

Далее - пример неправильного сценария. 

После просмотров человек замыкается в себе (своей семье). Прокручивает факты о каждом ЖК. 

Сначала этих фактов, допустим, 10 на каждый комплекс. 

Потом часть информации забывается и человек сравнивает их по уже пяти, затем по двум-трём параметрам. 

Лезет в интернет, а там - либо рекламные материалы от застройщика, либо очерняющие материалы от конкурентов. Советуется с друзьями, которые что-то слышали и... ну, вы поняли.  

Через неделю, основываясь на обрывках воспоминаний, принимает неправильное решение.

Вот как это было с нашими реальными покупателями - молодой семьёй. 

...Заканчивался день поездок по комплексам. Мы посетили три. Время ещё осталось, а неподалёку находился ЖК-антипример. Мы с ребятами решили заглянуть в его офис продаж. После того, как вышли оттуда, прыгнули в машину. Там я что-то пытался сформулировать не очерняя "в лоб" просмотренный ЖК. Через несколько минут мы приехали и, так получилось, быстро попрощались.

Я надеялся потом созвониться/встретиться и рассказать, почему пример "анти", что же с ним не так. Но наши клиенты перестали выходить на связь. 

После пары недель молчания внезапно вышли в ватсапе и сообщили о своём решении: выбираем антипример...

Я был в шоке. Пытался переубедить. Мне было неприятно за себя, что не нашёл нужных слов. Больно за них. 

Но решение, принятое, по их словам, наобум, я не смог изменить.

Надеюсь, у них всё будет хорошо.

Что нужно делать на месте покупателя?

После просмотров выйти на связь и провести "разбор полётов" с агентом. Обсудить, что увидели. 

У агента есть волшебный сундучок с информацией, который он до визитов в ЖК не открывает, так как часть инфы покупатель не поймёт, а другой части не поверит. 

А вот после визитов будет очень интересно в нём покопаться. 

Просто дайте такую возможность.

***

Ошибка четвертая. Пользоваться устаревшими данными.

Потенциальный покупатель не знает того, что предлагает современный рынок. Исходит из характеристик квартиры друзей. А друзья купили своё жильё 5, 10 лет назад и более.

Как ведёт себя потенциальный покупатель, совершая эту ошибку и что нужно делать - рассказал во вчерашней статье, которую написал по горячим следам. 

***

Ошибка пятая. Делать ставку на свои навыки переговорщика.

Как ведёт себя потенциальный покупатель, совершая данную ошибку?

Во время беседы с застройщиком в офисе продаж он вдруг берёт инициативу в свои руки и всё портит:

- либо внезапно соглашается на условия, которые можно было бы улучшить (и теряет, таким образом с полмиллиончика);

- либо лезет в бутылку, выдвигая невыполнимые требования (порой, человеку, который даже не имеет возможности помочь). 

Один из советов лучшего переговорщика в мире (по мнению Forbes) Эда Бродоу: поймите, как «давить» на оппонента. 

И это не об унижении или манипуляциях. 

Эд Бродоу приводит 3 слагаемых, необходимых для успеха в переговорах:

- знание рынка;

- навыки этих самых переговоров;

- принципиальная жёсткость. 

Например, покупатель выделяет один ЖК по сравнению с другими. Понравилась ему новостройка.

У конкурентов в этом классе у всех какая-то движуха. Постоянно акции, интересные условия по рассрочке. 

А, допустим, у застройщика понравившегося ЖК таких условий нет. Есть классные, но неактуальные для нашего покупателя. 

Вот бы условия покупки улучшить!.. 

Далее 3 варианта. 

1. Либо потенц.покупатель "не в теме", какие преференции можно попросить и что пообещать взамен. Он думает в категории "скидка больше или меньше", даже не подозревая об огромном спектре ништяков, которые может предоставить застройщик.

2. Либо не хватает профессионализма грамотно попросить о более интересных условиях.

3. Либо духу не хватает, язык не поворачивается.

Именно об этом говорит Эд Бродоу:

"У вас может не быть досконального знания рынка. А если есть и навыки переговоров, и знание рынка, то нужно ещё одно качество - принципиальная жёсткость."

Как вы, наверное, понимаете, существует масса способов испортить момент, как в анекдоте про первую брачную ночь Льва Толстого - "не то, не туда" - и переплатить из-за этого миллионы. 

Но покупатель и не должен знать рынок недвижимости, обладать жёсткостью и пониманием, как в компании у застройщика всё работает. Для этого есть агент. 

Вот что вещает Эд Бродоу (будто бы обращаясь к агенту):

"Поймите, почему он [представитель застройщика] должен уступить вам в переговорах. Даже если он кажется беспечным, у него есть заботы и тревоги. Ваша задача — определить их. Когда найдёте рычаги давления, используйте их в переговорах, чтобы достичь лучшего результата."

Что нужно делать покупателю конкретно?

Выпускать впереди себя агента.

На этом всё.

Мы рассмотрели 5 ошибок при выборе новостройки, которые стоят миллионы.

Спасибо за внимание. 

#недвижимость #недвижимостьмосквы #квартиры_от_застройщика_москва #новостройкимосквы #новостройки #купитьквартиру #шишлянниковы_недвижимость