Сколько уже в нашей стране за последние годы было замен популярному японскому седану Toyota Camry? На самом деле — не так уж и мало. До 2022 года с японцами решили попробовать потягаться корейцы. Сначала они пытались отобрать пальму первенства своим седаном Kia Optima, и получалось достаточно неплохо.
Затем «Оптиму» обновили и начали продавать как Kia K5 — и тут тоже многие решили купить корейский седан, а не японский. Во-первых, выглядел он более агрессивно и молодежно, во-вторых, у корейского седана было всё лучше по опциям. Затем оба этих седана ушли с нашего рынка, а их место начали занимать китайцы.
Сегодня у нас продается несколько автомобилей D-класса, которые именовали как «заменители Камри». Например: Chery Arrizo 8, FAW Bestune B70, Dongfeng Shine Max и Changan Lamore. Но все эти автомобили по габаритам до Camry не дотягивают, хоть по многим другим показателям они превосходят японца. Во-первых, стоят сегодня все эти автомобили намного дешевле, во-вторых, оснащение у них более богатое и современное.
Но согласитесь, большинство людей, которые хотят купить себе японский седан Toyota Camry, вряд ли вообще посмотрят в сторону китайских автомобилей. Но на самом деле у нас продается один очень интересный автомобиль, который и правда круче, чем Toyota Camry. Более того, многие владельцы Camry в нашей стране мечтают об этом автомобиле.
Настоящую замену «Камри» привезли в Россию
С прошлого года в нашу страну стали активно завозить по параллельному импорту бизнес-седан Toyota Avalon. В нашей стране данный седан никогда ранее официально не продавался. Он активно продавался в Канаде, Северной Америке, на Ближнем Востоке, а также в Китае. И вот именно из Китая к нам и привозят данный седан.
Причем данный автомобиль еще в 2023 году начали активно привозить в нашу страну официальные дилеры Toyota. И на этот автомобиль они дают гарантию 2 года или 50 тысяч километров. На самом деле, гарантия, конечно, не такая большая, ведь даже Toyota ломается, вопреки мнению многих. Поэтому покупать автомобиль с подобной гарантией или нет, решать каждому самостоятельно.
Но что же из себя представляет Toyota Avalon и чем же она лучше, чем Toyota Camry?
Во-первых, внешний вид. Toyota Avalon выглядит более презентабельно и более дорого на фоне Toyota Camry. И уж очень сильно она похожа на Lexus ES, чем на Toyota. И это неспроста, но об этом чуть позже.
Во-вторых, по габаритам Toyota Avalon крупнее, чем Toyota Camry. Длина Toyota Avalon составляет 4987 мм, а длина Toyota Camry — 4885 мм. Длина колесной базы Avalon составляет 2870 мм, а длина колёсный базы Camry — 2825 мм. То есть в Toyota Avalon будет больше пространства в салоне, что для многих может быть очень большим плюсом.
Но есть и минус, который многим может не понравиться. Так как автомобиль никогда не продавался на нашем рынке и сегодня его везут к нам по параллельному импорту, то и к нашим дорогам он не адаптирован. Например, дорожный просвет всего — 135 мм, когда у той же Camry, хоть и ненамного, но больше — 155 мм. Поэтому парковаться передним бампером к бордюрам необходимо максимально аккуратно.
Второй минус — проблемы с запчастями, но далеко не со всеми. Например, найти кузовные элементы может быть проблематично. Но на самом деле, сегодня и для той же Camry найти оригинальные кузовные элементы не так просто. Да и стоят они очень дорого. Зато с технической стороны проблем быть не должно, и вот почему.
Техничка
Toyota Avalon, как и Toyota Camry, а также Lexus ES, построены на одной и той же платформе, поэтому по технической части отличий почти нет.
Например, подкапотное пространство Toyota Avalon — полная копия того, что вы увидите на Toyota Camry. Даже все детали тут точно такие же, как у Camry.
По моторам тут всё один в один. Базовая версия оснащается 2-литровым мотором на 178 сил, который идет в паре с вариатором. А также есть и мотор объемом 2,5 литра на 209 сил, который идет уже в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. У нас же Camry с мотором 2,5 литра выдавала 200 сил, чтобы был ниже транспортный налог. Но на самом деле разница не такая большая.
Ну и куда без православного мотора V6 объемом 3,5 литра. Конечно же, он есть и тут. Но если в случае с Camry на нашем рынке он был «подзадушен» до 249 сил, чтобы платить меньший налог, то в случае с привозным Avalon данный мотор выдает 301 силу. Поэтому транспортный налог будет ой каким большим на этот автомобиль.
Toyota Avalon со всеми этими моторами сегодня свободно продаются на нашем рынке. Поэтому выбор есть, причем не только среди трех агрегатов, но и среди комплектаций, так как их тоже несколько.
Но самый большой плюс того, что по технической части Toyota Avalon не отличается от нашей Camry — наличие запчастей. И сегодня у нас в стране есть запчасти на любой агрегат и узел. Поэтому в данном случае, несмотря на то, что сама модель у нас никогда официально не продавалась, но благодаря унификации, проблем с запчастями не будет.
Да и чему тут ломаться? Надежность всех этих агрегатов уже давно проверена на нашем рынке. Единственный момент, который может напрягать — владельцы Toyota Camry часто приезжают на ремонт коробок. И тут проблема не в самих коробках, а в людях, которые сидят за рулем. У нас многие думают, что Toyota Camry — это пушка-гонка, на которой нужно ездить очень быстро и агрессивно.
Но нет — это просто бизнес-седан, который нацелен на спокойную и размеренную езду. Если на этом автомобиле постоянно «хасанить» и стартовать с места с прошлифовкой, ни одна коробка не проедет в таком режиме более 100 тысяч километров. Даже если это Toyota.
Салон
Хоть модель Avalon для нас вообще не знакома, но салон автомобиля выполнен в традиционном стиле японцев. И он довольно сильно напоминает то, что мы уже привыкли видеть в Toyota Camry.
Качество материалов в автомобиле, конечно, не такое дорогое, как в Camry, но в целом все выполнено довольно качественно. Мягкий пластик, искусственная кожа, натуральная прострочка, вставки с имитацией под дерево и так далее.
Мультимедийная система довольно архаичная, как и в той же Camry. Тут нет возможности подключить телефон по Apple Carplay или Android Auto. Часть интерфейса на китайском, а часть на английском. Качество камер тоже оставляет желать лучшего. У тех же китайских автомобилей, даже в бюджетном сегменте, с этим дела обстоят в разы лучше. Почему прогрессивные японцы не могут поставить на свои бизнес-седаны хорошие камеры и современную мультимедийную систему, остается большим вопросом.
Также далеко не во всех версиях есть обогревы. Точнее даже сказать так: в дорогих версиях есть только подогрев передних сидений. А вот подогрева руля и лобового стекла вы не найдете, так как их вообще нет на автомобилях для внутреннего китайского рынка.
Зато чем точно так хорошо Avalon — место на втором ряду. И если в Camry его было достаточно много, то тут его еще больше. Поэтому, если вы выбираете автомобиль чисто для езды на втором ряду — то Avalon отличный выбор. Но опять же, никаких опций комфорта вы тут не найдете. За исключением двух USB-портов и дефлекторов воздуховодов.
Сколько же стоит сие чудо
Средняя цена на этот автомобиль — 4,5 миллиона рублей. Есть варианты и дешевле, например, за новый автомобиль без пробега, но 2022 года. В простой версии его можно купить за менее чем 4 миллиона рублей. В самых дорогих версиях цена может без проблем доходить и до 5 миллионов рублей. При этом, новый Toyota Camry XV70 сегодня стоит примерно также. Так зачем брать Camry, когда можно взять Avalon?
Дорого? Ну а вы чего хотели — это же Toyota, которая так ценится на нашем рынке.
По итогу можно сказать, что Avalon — это единственный на сегодня реальный заменитель Toyota Camry. По большому счету — это один и тот же автомобиль, но Avalon более комфортный по подвеске, в салоне больше места и так далее.
А может, ну эту «Тойоту» и за эти деньги купить тот же Geely Monjaro с официальной гарантией? Или какой-то другой официальный китайский кроссовер? Напишите, что думаете по этому поводу.