Найти в Дзене

Работа с запросом в формате упражнения психодрамы. Учимся дипломатии, "грамотному конфликту".

Описание работы приводится с клиентского разрешения.

- Алёна Викторовна, хочу рассказать Вам о неприятном переживании своего вчерашнего дня, которое осталось горьким послевкусием и в сегодняшнем, текущем моменте. Надеюсь в процессе обсуждения его проработать!

- Что случилось, Алевтина? Слушаю! Пожалуйста, расскажите!

Дело в том, что в нашем профессиональном сообществе есть специальный рабочий чат, в котором мы с коллегами делимся полезными наработками. К чату присоединяются новые участники, диалог всегда живой и активный. Так вот... Вчера один из участников в вызывающей, грубой форме позволил себе критику направления, которое лично я успешно и уверенно продвигаю. Это было провокационно и крайне неуважительно. Я, конечно, была задета и попросила оппонента высказываться более сдержанно, сославшись на свою квалификацию, опыт, международный диплом и свои серьёзные знания по направлению, которое представляю. Ответом был упрёк в отношении моих статусов: мол, нечего задаваться, я и сам с усам (если коротко). Дальше он много ещё писал, я молчала, чуть позже за меня вступились коллеги, а зачинщик к концу дня извинился, но я осталась расстроенной...

- Дорогая Алевтина, предлагаю поработать с ситуацией в контексте психодраматического задания "Создай ролик!" Не против?

- С удовольствием! Люблю нетривиальный подход!

Оставлю читателям видео с youtube и rutube с представлением конкретного упражнения.

Психодраматическое упражнение "Создай клип!"

Пошаговая схема работы.

1. Итак, представьте, что вам необходимо создать "клип" по случившейся проблемной истории. Жизнь - Автор, Вы - Режиссёр, которому необходимо запечатлеть историю в зарисовке.

С интересом приступаю к заданию!

2. Перво-наперво выделите участников и зафиксируйте сценарий развития: определите начало, развитие и конец конкретного действия. Подготовьте "черновик" клипа.

Участники действия.

1. Я. 2. Мой воинственный оппонент. 3. И возникшая чуть позже группа моей поддержки.

Сценарий развития.

Действие 1. Мой оппонент провоцирует конфликт и серьёзно задевает меня.

Действие 2. Я ставлю его на место и расстроенно отстраняюсь.

Действие 3. Он весь день пытается бороться, но будучи побеждённым группой моей поддержки, наконец-то сдаётся и извиняется. Я его не прощаю. Удовлетворения нет. Все друг другом очень задеты.

3. Проиграйте историю в голове. Смотрится ли ваш этюд завершённым?

Проиграла. Мой этюд завершённый. Не желательным образом, но реальным. 

4. Каков его замысел? Сущностный, философский. 

Научиться верно (то есть грамотно) конфликтовать, не обижая друг друга. Я тоже не была сдержанной: я расстроилась, а расстроившись в общем проявила гордыню, похвасталась дипломами, заграничной стажировкой, своей высокой позицией, и судя по всему, "поставила" противника " в угол". А ведь можно было взять паузу, "послушать" вторую сторону, понять чужое намерение (получить внимание, утвердиться), услышать себя (желание быть уваженной) и ответить твёрдо, но не воинственно, продемонстрировав то самое уважение, к которому призывала. Это трудно, но возможно. "Прочерчивать границы" можно очень мирным путём.

5. Определите его смыслы, его урочность, его мораль.

Смыслы: проявить не уязвимость, а действительный потенциал каждого.

Урочность: научиться дипломатии, как высшему искусству выстраиванию отношений.

Мораль: конкурировать красиво и грамотно.

6. Подумайте, как зарисовка повлияет на ваших зрителей? С каким впечатлением они уйдут из "кино"?

Моё "кино" заставляет задуматься: без конкуренции, конфликтов в жизни не обойтись, но и это можно проделывать по высшему разряду - мудро и полезно для всех.

7. Есть ли у сюжета альтернативные варианты?

Да! В будущем я бы откликнулась на выпад примерно так: "Уважаемый коллега, а какие направления Вы считаете главными? По каким критериям Вы выводите этот список? Доверяете ли Вы чужому опыту, наработкам? Разрешите поделюсь практикой?"

8. Как бы Вы хотели завершить свой этюд?

Как у Стругацких: "И пусть никто не уйдёт обиженным..."

-2

Результаты и возможности упражнения.

1. По ходу выполнения упражнения мы смотрим на важную историю отстранённо. 2. Заходим со всех сторон. 3. Вникаем в потаённые смыслы. 4. Совершаем персональный психоанализ с "работой над ошибками" в результате. 5. И по ходу проигрывания ситуации, проживаем трудное до конца, отпуская свою проблему.

Ну, как вам, дорогие читатели, понравилось упражнение? Делитесь впечатлениями! Обсудим!

************************************************************************************

Уважаемые друзья, приглашаю вас на личные консультации! Пишите на WhatsApp и в Telegram, договоримся о нашей встрече! Информация о приёме и стоимости сессий на моей странице в "Психологи В17": Алёна Блищенко - психолог, клинический психолог - Москва.