Сегодня я хочу рассказать вам об удивительном шедевре китайской живописи - "Изображении горного дома с бамбуковой печью" Шэнь Чжэня. Давайте вместе рассмотрим и попробуем прочесть эту картину?
Но сначала познакомимся с автором. Шэнь Чжэнь родился в 1400 году в Сучжоу. Он приходился дядей знаменитому художнику Шэнь Чжоу и сам был выдающимся мастером живописи. Известный под псевдонимами Наньци и Таожань даожэнь, Шэнь Чжэнь не только создавал прекрасные картины, но и был знатоком танской поэзии и каллиграфии.
Теперь о самой картине. Это вертикальный свиток размером 115,5 на 35 сантиметров. Представьте себе: художнику был 71 год, когда он создал это произведение! И что особенно ценно - это одна из немногих его работ, дошедших до наших дней. Сейчас она бережно хранится в музее провинции Ляонин.
Что же мы видим на картине? Величественные горы, старые деревья с причудливо изогнутыми ветвями, пышные бамбуковые рощи. Глядя на картину, кажется, что сама природа оживает перед глазами.
В центре композиции - горный домик, уютно расположившийся среди бамбука. Внутри мы видим двух почтенных мужей, ведущих неспешную беседу за чаем, а снаружи молодой слуга хлопочет у печи, подогревая напитки. Неподалеку виднеется изящный павильон над водой, пустующий, словно в ожидании гостей.
История создания этой картины весьма интересна. Согласно надписи самого Шэнь Чжэня на картине, он создал её во время путешествия в Билин (современный Чанчжоу) в начале лета 1471 года. Художник посетил горный дом с бамбуковой печью, где встретился с монахом по имени Пучжао. Они вместе пили чай в глубине бамбуковой рощи и беседовали. Во время этой встречи монах попросил Шэнь Чжэня нарисовать картину. Художник, находясь под впечатлением от места и беседы, при свете лампы создал это произведение в качестве подарка.
Стиль картины поистине уникален. Здесь чувствуется влияние великого Дун Юаня и художников эпохи Юань. Шэнь Чжэнь мастерски создал атмосферу умиротворения и покоя, при этом наполнив картину жизнью и движением. Глядя на неё, словно заглядываешь в окно идеального мира отшельника.
Интересно, что эта картина помогла искусствоведам лучше понять истоки стиля Шэнь Чжоу - знаменитого племянника нашего героя. Оказывается, дядя заложил основы целого направления в живописи!
В правом верхнем углу Шэнь Чжэнь оставил свой автограф и две печати. А позже сам император Цяньлун оставил на картине свою надпись, что говорит о её высочайшей художественной и исторической ценности.
Друзья, если вам когда-нибудь посчастливится увидеть "Изображение горного дома с бамбуковой печью", обязательно уделите время, чтобы внимательно её рассмотреть. Уверяю вас, вы почувствуете, как душа наполняется спокойствием и гармонией. Возможно, вам даже захочется отправиться в горы и посидеть в тишине с чашкой чая, размышляя о вечном. Думаю, Шэнь Чжэнь был бы доволен таким эффектом от своего творения!
P.S. А если вы только знакомитесь с китайской живописью, супер-полезной для вас будет моя статья: 4 сокровища, 4 стиля, 4 благородных традиционной китайской живописи
Там все об основных традициях, понятиях, названиях. В общем, о том, что обязательно нужно разложить по полочкам, чтобы продолжить вникать в тему. Текста много, но читается, надеюсь, легко. Рекомендую :) И конечно, буду благодарен за лайк и подписку! До встречи в Дзен!