Нет! я не выступаю против азиатской продукции. Просто ее настолько много, что создается не самое хорошее впечатление. Ну, согласитесь, что все игрушки, канцтовары, одежда – все оттуда. Сказать, что у них хорошее качество? Ну, как бы не особо. Тут как повезет.
Плюс раздражает факт, что есть Китай дешевый и его хватит на несколько недель, а есть дорогой – подольше использовать можно. А разница только в цене. И с первого взгляда, чтобы вот так сразу, не определяешь. Оплатишь товар, а через несколько недель понимаешь: надурил поставщик или нет.
Делаем предложение?
Фаршад Могими сам предложил сотрудничество. А это не просто человек с улицы, а заместитель министра по торговли Ирана. MIMS Automobility Moscow, кстати, отличная выставка, принимала высоких гостей. Именно здесь прозвучало предложение от дружественного Ирана в лице зама. Уж не знаю, заранее планировал Фаршад беседу и встречу с представителями ВАЗ, но сначала он и его сопровождение внимательно ознакомилось с тем, что есть на вставке.
Длительность просмотра выставочного материала иранскими друзьями до озвучивания идеи партнерства, сказать тяжело. Просто, никто не засекал. Да и никто не ожидал из присутствующих журналистов, что такое будет. Правда, неожиданность для всех. Сомневаюсь, что высшие чины ВАЗ и вообще правительства не знали. Думаю, что на высоком уровне были обсуждения.
Хотя вот, один момент, когда наши делают предложения «руки и сердца» иным странам, а другой – когда все наоборот происходит. И это, доложу вам, очень удивительно. По крайней мере, для меня. Потому что давно не слышал, чтобы нашему автопрому, кто-то чего-то предлагал. А тут идея создания консорциума.
Московский международный автосалон
Выставка начала работу и представила множество экспонатов. Большая часть, как раз, была из азиатской дружественной страны. Всего два стенда из Ирана. Здесь представляли свои достижения огромное количество производителей. И их задача была – разрекламировать автокомпоненты. Понятное дело, что представлялись запасные части и расходные материалы.
От Ирана на двух средних по величине стендах были предложены к ознакомлению электрика и лакокрасочные покрытия, естественно аккумуляторы и детали рулевого управления. Как оказалось, иранские производители могут по сравнительно достойным ценам осуществлять поставки деталей тормозов и интерьера, двигателей и трансмиссии, а также подвески.
Я не специалист по политическим маневрам, но хотя бы опробовать стоит на какой-то модели. Уже хуже, чем есть не будет. ВАЗ последнее время спешит и допускает множество ошибок. А вот цены на их продукцию почему-то растут. Как объясняют сами разработчики – причина в дорогих запчастях. Так может, задумаются над предложением и сменят Китай на Иран?