Найти в Дзене
Для вас пишу душою

Невоспитанные

- До чего детей довела! Голодные сидят, пожаловаться бы куда следует! А вы две бессовестные, молчите, нет бы заступиться за бабушку… — кричала Тамара Степановна своей невестке и двум маленьким внучкам.
- Хватит устраивать истерику и портить детям праздник. — отвечала Инна спокойным голосом.

...Инна долго не могла выйти замуж. Сначала всех подружек по институту замуж выдала, сама так и ходила в девках. Потом пришла на работу в офис — та же история: половина кабинета уже замужние, а вторая половина — вышли замуж в течение десяти лет, что Инна работала.

Некоторые коллеги и знакомые подшучивали над ней, мол, так и останешься старой девой. Другие постоянно пытались сосватать со своими «лучшими племянниками», «умными приятелями», «трудолюбивыми напарниками».

Иногда Инна отказывалась сразу, иногда ходила на первые свидания. Но все попытки найти свою вторую половину проваливались с громким треском.

Однажды во время утренней пробежки Инна уронила чехол от телефона. Даже не заметила, как вылетел из кармана. Хорошо, что телефон в руке был.

- Девушка, девушка, постойте! — услышала она мужской голос из-за спины и машинально остановилась.
- Что? — обернулась Инна.
- Вот, вы чехол потеряли. Я сзади вас бежал, видел как выпал. А телефона вроде не было. — проговорил запыхавшийся незнакомец.
- Спасибо огромное! Телефон в руке.
- Меня Антон зовут, а вас? — незнакомец явно настроился на разговор.
- А я Инна, будем знакомы.
- Будем. Я тут каждый день бегаю и утром, и вечером, а вас не встречал. — удивился Антон.
- Правильно не встречали. Я всего первый день бегаю. Вот вышла в отпуск и решила, что надо немного здоровье поправить, ну и фигуру подтянуть. — разоткровенничалась Инна.
- Перестаньте на себя наговаривать. У вас отличная фигура. Вообще я давно не встречал таких красивых девушек.

Антон осыпал Инну комплиментами, она смеялась. Как-то так сразу получилось, что они нашли общий язык. Обменялись телефонами. Сначала просто вместе на пробежки ходили, потом Антон сделал первый шаг к сближению — пригласил девушку на свидание.

Между ними завязались отношения. Инна познакомила Антона со своей мамой Ольгой Борисовной. Он ей сразу понравился. И не просто потому, что нужно дочку замуж выдавать, а парень действительно хороший.

Настало время Инне знакомиться с матерью Антона. Тут-то она и поняла, что такое свекровь. Девушка пришла в гости с букетом цветов и коробкой дорогих конфет. Тамара Степановна прямо в прихожей заявила:

- На лилии у меня аллергия, а конфеты я такие не ем — они с орехами.

Первую половину вечера Инна рассказывала про себя. Будущая свекровь все время искала подвох и спрашивала:

- А что же ты так долго замуж-то не выходила?
- Все сына вашего ждала. — пошутила Инна.
- Ну и зря. У моего Антошеньки и получше девушки-то были.

Антон на это отшучивался, а когда свекровь уходила на кухню, чтобы подогреть чайник, просил не обращать внимания.

Больше свекровь в гости Инну не приглашала. Но это обстоятельство никак не повлияло на ее отношения с Антоном: они продолжали встречаться, и в скором времени он сделал ей предложение.

Решили не устраивать пышных торжеств, просто скромно расписаться. Тем более, что через несколько недель Инна узнала, что беременна. Пригласили близких родственников на ужин в ресторан после того, как расписались в ЗАГСе. Тамара Степановна фыркнула на предложение:

- А чего идти-то?! Была бы свадьба нормальная, а это что?! Посиделки в ресторане. Ой всю жизнь ты себе, Антошенька, угробишь с такой…

Когда Инна сообщила Антону о беременности, его радости не было предела. Он поспешил позвонить маме и сообщить новость. Ответ был вполне ожидаемым:

- Антон! Не верь ты всему, что тебе говорят. Окрутила она тебя, ой, как сильно окрутила. Ты проверь, твой ли? Может повесить просто хочет. Вот девка молодец, хваткая — и парня охомутала и еще дите пристроить хочет.

Инне слышать это было невероятно обидно. Но она не стала вступать в открытый конфликт. Все-таки человек уже в возрасте, нужно проявлять уважение.

Позднее на УЗИ выяснилось, что будет двойня. Антон искренне обрадовался. Сразу имена дочкам придумал — Вика и Лера. Да и сама Инна тоже была не против. Как говорится, родить сразу двоих и успокоиться. Все-таки возраст уже у обоих приличный: тридцать три и тридцать семь лет. Тянуть некуда.

Ольга Борисовна — мама Инны сразу сказала, что одних не оставит. Как бы тяжело не было, но помогать будет. И не просто сказала, а начала помогать с самого первого дня — то в магазин сходит, то с малышками посидит, а когда и ужин на всю семью приготовит. С зятем тоже нормально ладила, скандалов и стычек между ними не возникало.

Мать Антона — совсем другое дело. Как только узнала, что родятся двойняшки, тут же причитать начала:

- Ой, сынок! Да где же она тебе подвернулась-то? Двоих детей, ты такой молодой жить бы, да жить еще для себя.

То, что ее сыну шел уже четвертый десяток, Тамара Степановна даже в расчет не брала. Где бы жить, да радоваться, что сын наконец семьей обзавелся, она постоянно выказывала свое недовольство.

На выписку из роддома Тамара Степановна демонстративно не поехала, хотя ее приглашали, звонили и уговаривали. Она высокомерно отвечала:

- Там уже и без меня будет одна бабушка, чего толпиться всем. Потом приду и посмотрю на детей, уже когда дома будут.

Девочек она все время называла именно «детьми», но никак не внучками. Но Инна никогда не обращала на это особенного внимания. Конечно, было бы намного лучше, если бы у девочек были две любящие бабули, которые навещали бы их каждый день. Но свекровь упорно не хотела принимать участие в жизни и воспитании единственных внучек.

...Так прошло пять лет. У девочек наступил первый, пусть не круглый, но юбилей. Были приглашены все родственники. Бабушка по материнской линии сразу спросила, что купить девочкам. Инна предложила по книге — сборники сказок и пазлы. Интересно, познавательно, занимательно.

Мама так и сделала — купила пазлы, книги и по кукле Barbie. Куклы дорогущие, но моя мама знала, что девочки их давно просили, поэтому купила. Хотя Инна и Антон планировали их купить через месяц в качестве подарка от Деда Мороза на Новый Год.

Разумеется, что девочки, тут же кинулись играть с куклами. Дети есть дети. Инна выговаривала маме:

- Мам, ну зачем купила? Они такие дорогие. Мы бы с Антоном сами купили. Мы все-таки работаем, а ты пенсионерка.
- Ничего! Раз в пять лет можно и купить. Я видела, как они на них в магазине смотрели, просто как завороженные стояли. Я уж и подумала, что на день рождения куплю.

Все собрались за праздничным столом. Ждали только маму Антона. Он ей уже звонил несколько раз, она отвечала:

- Сейчас собираюсь, сейчас еду, в магазин зашла девчонкам по гостинцу купить надо.

Дождались. Пришла мама Антона, всем недовольная — и квартира высоко, и лифт долго ехал, и погода не та.

- Ну идите, дети, я вам по такому подарку купила!

С этими словами свекровь достала из пакета два новогодних гостинца — типичные сладкие подарки в коробках. При этом она точно знала, что у обеих аллергия на сладкое. Если только в порядке исключения.

Вика и Лера подошли к бабушке, взяли подарки, поблагодарили.

- Вот ведь какие, даже не обняли бабушку-то! Невоспитанные. — с этими словами свекровь посмотрела на всех гостей, явно в надежде найти поддержку.

Но на нее никто не обращал особенного внимания. Инна подошла, поздоровалась, взяла гостинцы и поставила на верхнюю полку в шкафу. Дети есть дети: если им дали сладкое, конечно, они будут есть. Но рекомендации врача Инна соблюдала, и на сладости было установлено строгое табу.

Тамара Степановна села за стол рядом с сыном. Инна выдохнула — вроде бы все прошло хорошо, без особенных скандалов. Потому что в присутствии свекрови разборки и всевозможные унижения — это уже сложившаяся традиция.

Дети поели праздничных угощений и отправились играть. Тамара Степановна тоже встала из-за стола. Спустя несколько минут девочки прибежали к Инне:

- Мама, мама, дай салфетку! Руки от шоколадки нужно вытереть.
- Дочки, а где вы шоколад-то взяли?! — опешила Инна.
- А нам бабушка Тома в комнате дала.

Инна пошла к свекрови, но, не чтобы ругаться, а чтобы просто сделать замечание.

- Тамара Степановна, девочкам сладкое нельзя. Врач запретил, потому что диатез просто ужасный.
- Какой еще диатез, что ты все выдумываешь-то?! Детки на конфеты накинулись, как голодные. — запричитала Тамара Степановна.
- Тамара Степановна, они не голодные. Им просто нельзя сладкое. Вы об этом прекрасно знаете, но почему-то всегда идете наперекор. — Инна старалась сохранять спокойствие.
- Меня в этом доме совсем не уважают, я сейчас уйду! — свекровь, как обычно, попыталась состроить из себя жертву обстоятельств, чтобы ее все пожалели.
- Тамара Степановна, вас тут уважают, но я никого не держу. Не нужно портить детям праздник и мне настроение. — продолжала Инна.
- До чего девчонок довела! Голодные детки сидят, пожаловаться бы куда следует! А вы две бессовестные, молчите, нет бы заступиться за бабушку…

Девочки испуганно смотрели на взрослых и не понимали, что происходит. К счастью, Ольга Борисовна вовремя сообразила и увела их в другую комнату.

- Мам, ну правда, может хватит?! Ну дала ты им по конфете, мы тебя не ругаем… Просто не нужно больше так делать. — вмешался Антон.
- А ты подкаблучник! — в этот раз от Тамары Степановны досталось даже сыну.
- Так. Знаете что? Хватит устраивать истерику и портить детям праздник. — отвечала Инна спокойным голосом.

В ответ свекровь, гневно сверкнув глазами стала, собираться, торопливо одеваясь. А затем ушла, громко хлопнув дверью. Удивительный человек, всегда считающий виноватым всех, кроме себя.

А на следующий день Инне на глаза попались подаренные сладкие гостинцы. Набор дешевых конфет, в составе которых пальмовое масло и сплошные буквы Е. Подарить такое детям, да еще устроить истерику при них, обозвав бессовестными, — просто в голове не укладывается. Инна вздохнула, собрав остатки в мусорный пакет. На следующий день рождения девочек она еще не раз подумает стоит приглашать ли бабушку со стороны мужа...