Осгуд Перкинс, сын актера Энтони Перкинса, сыгравшего Нормана Бэйтса в «Психо» Альфреда Хичкока, успевший снять несколько не очень успешных хорроров («Я прелесть, живущая в доме», «Гретель и Гензель», «Февраль»), кажется, наконец заявил о себе, сняв «Собирателя душ». Действие фильма происходит в 1990-х годах. Агенту ФБР Ли Харкер (Майка Монро) поручено расследовать дело серийного убийцы, жертвами которого стали нескольких семей, умершие при загадочных обстоятельствах, в разных городах штата Орегон. Чем глубже Харкер погружается в расследование, тем больше улавливает с убийцей тревожную личную связь, которая поможет выйти на его след и предотвратить очередную жестокую расправу.
В фильме, снятом в полумраке, достаточно одиноко стоящих домов с наглухо закрытыми шторами и заброшенных ферм, опутанных паутиной, так же как и предостаточно сцен в пустых темных коридорах, где ожидаемо может кто-то внезапно появиться, но этого недостаточно, чтобы испугать искушенного зрителя, который каждый раз услышав тяжелое дыхание главной героини, предвкушает встречу с неизвестным, ожидая испытать удушающее чувство страха, заявленное создателями фильма, но вновь и вновь остается ни с чем.
Все же начало кажется вполне многообещающим, заставляя то и дело невольно вздрагивать от неожиданного стука в дверь среди ночи или внезапного телефонного звонка. Заметив одинокую блуждающую фигуру в сумрачном лесу, сердце героини начинает биться чуточку быстрей. Зритель находится в постоянном ожидании чего-то такого ужасающего, от чего придется спать с включенным светом еще долгое время, но, к сожалению, режиссер просто искусно водит всех за нос.
Третья часть фильма окончательно рассыпается, когда на экране появляется Николас Кейдж с потекшим пластилиновым лицом. Увлекшись своим персонажем, Кейдж переигрывает настолько, что вызывает недоумение и дискомфорт, от чего хочется прекратить просмотр, настолько сцены с ним доведены до клоунады и абсурда, полностью меняя настроение и заявленную с первых кадров атмосферу. Герой, которого позиционировали как изощренного маньяка, оказывается на деле просто изуродованным безумцем, который зачем-то изо всех сил пытается подражать Джокеру из «Бэтмана». Показав лицо убийцы в начале, режиссер лишил зрителя интриги и даже «неожиданный» поворот, лежащий буквально на поверхности, не спасет от разочарования от просмотра.
Свалив в кучу псевдонаучные теории, сатанизм, письма с шифрами, магию, религиозную фанатичность, кукол, манекенов и неопытного агента ФБР с даром ясновидения режиссер, кажется, перестарался. «Собиратель душ» не предлагает ничего нового в своем жанре и оказывается невкусной солянкой из таких фильмов как «Семь» и «Зодиак» Дэвида Финчера, «Молчание ягнят» Джонатана Демме и «Реинкарнация» Ари Астера, хотя в недавнем интервью режиссер упорно отказывался от их очевидного влияния на «Собирателя душ» и словно пытаясь замести следы, заявил фильмы «Женщина не в себе» Джона Кассаветиса, «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента, «Реналдо и Клара» Боба Дилана и «Омен» Ричарда Доннера как главные источники вдохновения для своего творения.
«Собиратель душ» — безусловно стильный, но абсолютно пустой фильм, представляющий изнурительный коллаж из гораздо более успешных фильмов. Фильмам ужасов не нужны логические объяснения — двусмысленность и противоречия часто приветствуется — но «Собиратель душ» слишком старается дать ответы на все вопросы, быстро превращаясь в небрежную бессвязную ерунду и возникает ощущение, что Осгуд издевается над зрителем за то, что тот осмелился подумать, что из этой изначально интригующей задумки может что-то выйти.