Найти тему
Сделать "невозможное"

В РЖД наконец-то подняли зарплату на 25%. В чем подвох?

На прошлой неделе у нас в дистанции объявили об увеличении зональной надбавки эксплуатационному штату с 10 до 40%, средняя заработная плата (чистая) электромеханика выросла с 47 до 60 тысяч рублей, старшего - с 65 до 85 тысяч. Такого резкого роста заработной платы я даже не припомню за свои 20 лет работы на железке. Событие это, однозначно радостное и приятное, было омрачено несколькими обстоятельствами:

Во-первых, зональную надбавку получают только линейные работники, то есть диспетчеров, работников технического отдела, руководителей дистанции, включая начальников участка, это повышение не коснулось. Согласитесь, работать инженером с зарплатой электромонтёра не очень приятно... Кроме того, почти все диспетчера попросились в линейные механики, что не удивительно - зарплата механика выросла до 65, а у диспетчера осталась 50-55, причём не могу сказать, что диспетчера работа проще, чем у электромеханика. А тот факт, что зарплата старшего электромеханика, начальника участка и заместителя начальника дистанции практически сравнялись, сам по себе нонсенс! Какой теперь смысл в карьерном росте, раз будь ты старшим или начальником участка или замом, получаешь стабильно 85 тысяч в месяц?

Во-вторых, есть конечно подвох и для эксплуатационного штата, который эту добавку получил. В отличии от индексации оклада, зональная надбавка как выросла, так может и уменьшиться. В данном случае, всё в руках руководителей дирекции...

В третьих, сразу же после получения повышенной "зоналки" повысились и требования к механикам, старшим механикам и даже к электромонтерам со стороны руководства. Такое ощущение, что отошедшая на второй план практика снижения премии за малейшие нарушения вот-вот возродиться....

Резюмируя вышесказанное, хочется поблагодарить руководителей дирекции (не буду уточнять какой железной дороги) за возможность наконец-то получить адекватную зарплату за свою работу. Могут же! Почему не могли раньше, до того, как ушли лучшие линейные кадры? Видимо не было разрешения сверху, а теперь оно было чудесным образом получено. Самое обидное в данной ситуации, что хорошую зарплату теперь будут получать новички с улицы, которые пристроились на железке от безысходности, на другую работу многих их них не брали.... Кто-то хорошенько выпивает, кто-то был уволен по "нехорошей статье", кто-то вообще с зоны недавно откинулся. Такие механики у нас будут получать 60 тысяч, а квалифицированные, опытные механики, которые последние годы работали за 35-40 не выдержали такой жизни и ушли...

П.С.: уже начало сентября, а про официальную индексацию всем работникам (не только линейщикам) ни слова. Скорее всего с 1 октября повысят на величину официальной инфляции минус предыдущее повышение. То есть.... в районе 3-4%. Что нас ждёт дальше? Работники конторы будут искать себе новую работу - на линии или на других предприятиях, не важно, важно, что инженеры, диспетчера и прочие работники "тыла" обиделись, что неудивительно. Да, для безопасности движения недостаток инженеров и диспетчеров не так страшен, как нехватка рабочих рук на поле, но всё же... По сути, хороших полевых работников железка уже про..рала, теперь видимо очередь потерять работников конторы. Как говориться, "будем посмотреть".....

Спасибо за внимание! Всем добра!