Найти в Дзене

Проведение факторного анализа для WB+таблица

Я уже давно строю работу на WB из понимания того, что все процессы там подлежат оцифровке. Ни одно действие в проекте не должно осуществляться случайно

Решения о повышении цены на товар, о необходимости привлечения внешнего трафика или о смене инфографики должны быть обоснованы расчетами. Еще большего внимания требует определение эффективности проведенных изменений – и здесь тоже всё происходит только через цифры, сравнение плана и факта

Рассмотрим следующий кейс. У поставщика отсутствовали проблемы с unit-экономикой, управленческая и финансовая отчетность сходилась «в плюс». Главной задачей было – увеличение количества продаж

Сформировались стандартные гипотезы:
◽️повысить CTR
◽️увеличить количество показов
◽️повысить внутренние конверсии
◽️повысить % выкупа

Скорость и сложность тестирования каждой из этих гипотез разная, но первоочередная задача – определить потенциальную эффективность каждого из вышеперечисленных действий

Лучший помощник в этом – факторный анализ

Из приведенной таблицы следует, что повышение конверсий в корзину/заказ на 2% увеличит продажи на 42%, а +5% к проценту выкупа повысит продажи только на 10%. При увеличении количества показов в рекламе на 30% продажи также вырастут на треть, при этом данное действие представляется максимально простым

После таких несложных рассуждений, приоритетность приложения усилий становится очевидной:
1️⃣увеличить количество показов на 30%
2️⃣повысить внутренние конверсии на 2%
3️⃣повысить CTR на 1%
4️⃣повысить % выкупа на 5%

Выполнение этих показателей в итоге позволит увеличить продажи в 1,5 раза

Вывод. Работайте с факторным анализом при принятии важных решений – как тактических, так и стратегических

ТАБЛИЦА ДЛЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА