Найти тему
B2B-медиа

Как вдвое сократить цикл сделки в B2B-продажах?

Цикл сделки в B2B длится в среднем от 3 до 6 месяцев. В Smartway удалось сократить этот срок до 1-2 месяцев. Как? Ирина Баканова, коммерческий директор компании, рассказала изданию «Бизнес-секреты». Приводим главные тезисы из статьи.

Источник изображения: neiros.ru
Источник изображения: neiros.ru

1️⃣ Проанализировать сделки

Изучить N сделок и выявить проблемные этапы, которые занимают много времени. Поставить цель для оптимизации и инструкции менеджерам.

2️⃣ Правильно фиксировать договоренность с клиентом

После каждой коммуникации обозначайте договоренность на следующее касание: встречу или конкретное решение.

3️⃣ Использовать разные способы коммуникации

Если не удается связаться с клиентом по телефону, стоит поменять каналы связи: мессенджер, почта, чат-бот.

4️⃣ Контролировать тайминг

Желательно определять срок выполнения договоренностей не больше 2 недель. Если менеджер договорился позвонить клиенту, но не позвонил — это проблема руководителя.

5️⃣ Вовремя «реанимировать» коммуникацию

Мы передаем клиента другому сотруднику, если менеджер не обновляет статус по сделке больше 30 дней.

6️⃣ Создавать инфоповоды

Звонок клиенту с вопросом «Вы подумали?» несет меньшую ценность, чем созвон с рассказом о новостях компании или новых функциях продукта.

7️⃣ Автоматизировать

CRM-системы, таск-трекеры и другие сервисы помогут сократить цикл сделки. Мы делаем автоматическую рассылку: если сделка зависла или коммуникации с клиентом давно не было, руководитель отдела продаж получает уведомление.

Если вы интересуетесь B2B-маркетингом и продажами, заходите в наш Telegram-канал «B2B-медиа». Там еще больше полезных материалов, анонсов мероприятий, кейсов роста и советов от экспертов-практиков.